АБС (антиблокировочная система) Renault Megane II

При экстренном торможении автомобиля необходимо обеспечить сохранение контроля над автомобилем, снизить вероятность потери управляемости и блокировки колес автомобиля из-за потери сцепления колес с дорожным  покрытием, что зависит от типа дорожного покрытия, погодных условий и действий водителя. Система АБС предназначена для предотвращения подобных явлений.

Повышение безопасности движения достигается за счет того, что АБС предотвращает блокировку колес при торможении, даже если водитель слишком сильно и резко нажимает на педаль тормоза, позволяет сохранить управляемость автомобиля и не утратить контроль над ним. АБС делает возможным объезд препятствия при одновремен­ном торможении.

 

Кроме того, АБС обеспечивает сокращение тормозно­го пути в случае плохого сцепления с дорожным покрытием отдельных колес (мокрое, скользкое или неоднородное дорожное покрытие).

Несмотря на то, что система АБС позволяет уверенно управлять автомобилем в процессе торможения, она не может улучшить рабочие характеристики, физически свя­занные с условиями сцепления колес с дорогой, поэтому важно соблюдать обычные правила безопасного вождения

автомобиля, например, поддерживать безопасную дистан­цию до впереди идущего автомобиля.

Тот факт, что автомобиль обеспечивает высокую безо­пасность движения, не означает, что можно необоснованно рисковать.

При включении АБС появится ощутимая вибрация пе­дали тормоза. Это предупреждает о том, что сцепление колес с дорогой достигло своего предела и необходимо изменить стиль управления автомобилем в соответствии с дорожными условиями

При неисправности АБС возможны две ситуации:

1.На щитке приборов загораются оранжевые конт­рольные лампы «ABS» и «Service».

В этом случае торможение будет происходить так, как будто автомобиль не имеет системы АБС. Необходимо не­медленно обратиться на СТО Renault.

2.На щитке приборов загораются оранжевая конт­рольная лампа «ABS», красная контрольная лампа неис­правности тормозной системы «Внимание!», контрольные лампы «Service» и «Stop», а также появляется соответству­ющее сообщение.

Это указывает на неисправность как АБС, так и тормоз­ной системы. При этом тормозная система автомобиля может частично сохранять работоспособность. Однако резкое тор­можение крайне опасно, поэтому необходимо немедленно остановиться, как только позволят условия движения. В этом случае следует немедленно обратиться на СТО Renault.

Управление давлением в приводе рабочих тормозов, осуществляемое системой АБС, не зависит от усилия, кото­рое прикладывается к тормозной педали. Поэтому в случае экстренного торможения нажимайте на педаль тормоза сильно и продолжительно. Нет необходимости прибегать к прерывистому нажатию на педаль.

Система экстренного торможения

Система экстренного торможения дополняет систему АБС и позволяет сократить тормозной путь автомобиля.

Принцип действия

С помощью датчика, замеряющего скорость нажатия «педаль тормоза, система может распознать экстренное торможение. В этом случае система экстренного торможе­ния мгновенно развивает максимальное тормозное усилие, что позволяет быстрее задействовать систему АБС.

Режим торможения с регулированием с помощью АБС поддерживается до тех пор, пока педаль тормоза нажата.

Срабатывание аварийной световой сигнализации

В некоторых комплектациях автомобиля при очень резком торможении указатели поворота автоматически включаются в режиме аварийной сигнализации.

Система позволяет лучше контролировать автомобиль при экстремальной езде и адаптировать его под индиви­дуальный стиль вождения.

Однако эта система не заменяет навыков водителя. Она не расширяет возможности автомобиля и не долж­на становиться причиной к движению на более высокой скорости.

Даже при наличии данной системы, управляя автомо­билем, нужно соблюдать осторожность и быть вниматель­ным (постоянная готовность к любым неожиданностям, которые могут возникнуть во время движения).

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить