Снятие и установка двигателя (ДВИГАТЕЛЬ F4R) Renault Megane II

Для того чтобы снять трубопровод подвода воздуха с воздуховоздушного охладителя (двигатель F4R) отсоедините шланг с помощью приспособления (Car. 1363).
При этом не применяйте очистители для тормозов и прочие чистящие средства.
Протрите опорную поверхность воздуховоздушного охладителя и шланг салфеткой из ткани, не оставляющей волокон.

Если шланг не заменяется, установите хомут на прежнее место.
В случае повреждения патрубка или воздуховоздушного охладителя обязательно их замените.
Несоблюдение данной процедуры может стать причиной утечки воздуха или отсоединения шланга.

СНЯТИЕ

  1. Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
  2. Снимите верхние крышки двигателя.
  3. Снимите передние колеса.
  4. Снимите левый и правый подкрылки.
  5. Снимите защиту поддона картера двигателя.
  6. Слейте масло из коробки передач.
  7. Слейте масло из двигателя.
  8. Отсоедините аккумуляторную батарею.
  9. Слейте хладагент из холодильного контура с помощью заправочной станции.
  10. Снимите боковые усилители подрамника и передний бампер.
  11. Отсоедините трос привода замка капота.
  12. Отсоедините трубки стеклоомывателя.
  13. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.
  14. Открутите болты крепления и снимите переднюю панель кузова.

 

15. Отсоедините подводящий топливопровод от топливораспределительной рампы (рис. 1).

Отсоединение подводящего топливопроводаРис. 1.Отсоединение подводящего топливопровода:

1 — Топливопровод

16. Отсоедините подводящий шланг от радиатора системы охлаждения двигателя при помощи приспособления

17. Отсоедините колодки проводов от электровентилятора системы охлаждения двигателя.

18. Отсоедините жгут проводов электровентилятора системы охлаждения двигателя.

Отсоединение воздухопровода от воздуховоздушного охладителя

Рис. 2. Отсоединение воздухопровода от воздуховоздушного охладителя 1—воздуховод

 

19. Отсоедините воздухопровод от воздуховоздушного охладителя (рис. 2).

Отсоедините:

— колодку проводов от датчика давления наддува;

— колодку проводов от датчика температуры воздуха;

— колодку проводов от резистора электровентилятора системы охлаждения двигателя.

Отсоединение колодок проводов датчиков давления наддува и температуры воздуха, резистора электровентилятора системы охлаждения двигателяРис. 3.Отсоединение колодок проводов датчиков давления наддува

и температуры воздуха,

резистора электровентилятора системы охлаждения двигателя:

1— датчик давления наддува;

2 — датчик температуры воздуха;

3 — резистор электровентилятора системы охлаждения двигателя;

4— воздуховод

20. Отведите в сторону воздухопровод (рис. 3).

21. Снимите отводящий воздухопровод воздушного фильтра.

22. Отсоедините шланги расширительного бачка от радиатора системы охлаждения двигателя.

Снятие водяного электронасосаРис. 4.Снятие водяного электронасоса:

1 — болт;

2 — крон штейн; 3

— водяной электронасос

23. Разъедините разъем датчика давления на нижнем трубопроводе системы кондиционирования воздуха конденсора.

24. Снимите трубопроводы холодильного контура с конденсора и трубопровод холодильного контура между компрессором и ресивером-осушителем.

Обязательно заглушите отверстия трубопроводов и редуктора, чтобы в систему.

25. Снимите радиатор системы охлаждения двигателя в сборе с конденсором.

26. Разъедините разъемы ЭБУ.

27. Отверните болты крепления и снимите полку под аккумуляторную батарею.

28. Отведите в сторону электромагнитный клапан продувки адсорбера.

Отверните болт, потяните за стойку крепления водяного электронасоса и, отведя в сторону водяной электронасос, снимите кронштейн водяного электронасоса (рис. 4).

Снятие ЭБУРис. 5. Снятие ЭБУ: 1 — ЭБУ

 

 

29. Снимите ЭБУ в сборе с кронштейном (рис. 5).

30. Снимите корпус воздушного фильтра.

31. Разъедините разъемы жгута проводов блока реле.

32. Отсоедините «массовую» шину.

Снятие шланга отбора разряжения вакуумного усилителя тормозовРис. 6 Снятие шланга отбора разряжения вакуумного

усилителя тормозов: 1 — шланг

33. Снимите шланг отбора разряжения вакуумного усилителя тормозов (рис. 6).

34. Разъедините разъем нижнего кислородного датчика.

35. Отсоедините тросы выбора и переключения передач от коробки передач.

Отсоединение троса рычагов коробки передачРис. 7Отсоединение троса рычагов коробки передач

 

36. Отсоедините тросы от рычагов на коробке передач, сжав наконечник троса в точках А, потяните фиксатор в направлении В и приподнимите тросы в точке С, как показано на рисунке 7.

Снятие шарового наконечника троса многофункционального переключателяРис. 8. Снятие шарового наконечника троса

многофункционального переключателя:

1 — шаровой наконечник

 

37. Снимите шаровой наконечник троса многофункционального переключателя (рис. 8).

38. Снимите трос привода многофункционального переключателя, разблокировав стопор оболочки троса.

39. Положите ветошь под главный цилиндр.

40. Снимите фиксатор со штуцера на промежуточном патрубке главного цилиндра.

41. Отсоедините трубку от рабочего цилиндра. Вставьте заглушки в отверстия.

42. Снимите питающий трубопровод рабочего цилиндра.

43. Снимите вал привода правого переднего колеса.

44. Снимите вал привода левого переднего колеса.

45. Снимите детали крепления приемной трубы системы выпуска отработавших газов,

46. Снимите верхнюю и нижнюю реактивные тяги.

47. Снимите подрамник.

48. Установите гидравлический кран с талью или цепью.

49. Отметьте положение опоры маятниковой подвески двигателя относительно кузова.

50. Снимите опору двигателя.

51. Снимите опору маятниковой подвески коробки передач.

52. Поверните двигатель в сборе с коробкой передач и снимите его.

УСТАНОВКА

Установите двигатель в сборе с коробкой передач на автомобиль.

Установите:

– опору маятниковой подвески двигателя;

– опору маятниковой подвески коробки передач;

– нижнюю реактивную тягу;

– верхнюю реактивную тягу;

– вал привода левого переднего колеса;

– вал привода правого переднего колеса.

Установка остальных компонентов производится в порядке, обратном снятию.

Затяните требуемым моментом:

– болты верхнего крепления передней панели кузова (21 Н·м);

– болты нижнего крепления передней панели кузова (44 Н·м);

– болт переднего крепления подрамника (105 Н·м);

– болт заднего крепления подрамника (21 Н·м);

– болты крепления колес (110 Н·м).

Долейте тормозную жидкость в бачок.

Удалите воздуха из гидропривода сцепления.

Заправьте маслом коробку передач.

Заправьте маслом двигатель.

Заправьте жидкостью систему охлаждения.

Заправьте холодильный контур хладагентом с помощью заправочной станции.

Правильно закрепите тормозной шланг и провода датчика скорости АБС. Не перекручивайте тормозной шланг.

Подключите аккумуляторную батарею.

Удалите воздух из системы охлаждения.

Затяните требуемым моментом (4 Н·м) болты крепления крышки аккумуляторной батареи.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить