Снятие и установка кислородных датчиков (Все двигатели) Рено Меган 2

Снятие верхнего кислородного датчикаВЕРХНИЕ КИСЛОРОДНЫЕ ДАТЧИКИ

Рис. 1. Снятие верхнего кислородного датчика: 1 – датчик

Снимите кислородный датчик с помощью приспособления (Mot. 1495-01) (рис. 1).

НИЖНИЕ КИСЛОРОДНЫЕ ДАТЧИКИ

Снятие нижнего кислородного датчикаРис. 2. Снятие нижнего кислородного датчика: 1 – датчик

Снимите кислородный датчик (рис. 2).

Установка датчиков производится в порядке, обратном снятию.

Затяните требуемым моментом (45 Н·м) нижний кислородный датчик с помощью рожковой головки на 24 мм, а верхний кислородный датчик – с помощью приспособления (Mot. 1495-01).

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА (ВСЕ ДВИГАТЕЛИ) Педаль акселератора

Датчик положения образует один узел с педалью акселератора. Вместе с датчиком необходимо заменить и педаль акселератора. На автомобиль может устанавливаться педаль акселератора двух типов: с выключателем в конце хода или без него. На автомобили, оборудованные регулятором / ограничителем скорости, устанавливают педаль акселератора с выключателем в конце хода «Кик-даун». Выключатель служит для отмены режима ограничения скорости, если водителю необходимо ее увеличить. ВНИМАНИЕ

Возможна установка педали с выключателем в конце хода вместо педали без выключателя. Запрещается устанавливать педаль без выключателя вместо педали с выключателем.

Рис. 3. Педаль акселератора⇒

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ И ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ (ВСЕ ДВИГАТЕЛИ)

После замены датчика положения и частоты вращения коленчатого вала или маховика выполните программирование маркетного участка зубчатого венца маховика. Выполните два последовательных замедления на 3-й передаче с частоты вращения коленчатого вала 4000 мин–1 до момента возобновления подачи топлива. Подачи топлива возобновится, когда при снижении оборотов при отпущенной педали акселератора и прекращенной подаче топлива, ЭБУ вновь разрешает впрыск топлива. Проверьте с помощью диагностического прибора, выполнение программирования параметра ЕТ089: «Программирование маркетного участка зубчатого венца маховика». Считайте коды неисправностей. При необходимости устраните неисправность. Удалите из памяти коды неисправностей. Убедитесь в работоспособности автомобиля.

Местоположение датчика положения и частоты вращения коленчатого вала двигателяРис. 4. Местоположение датчика положения

и частоты вращения коленчатого вала двигателя:

1 – датчик

Посмотреть можно видео "Замена датчика положения коленчатого вала"

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЭБУ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВСЕ ДВИГАТЕЛИ)

Снятие

Снимите верхние крышки двигателя. Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы. Разъедините разъемы ЭБУ системы впрыска.

Местоположение ЭБУРис. 4. Местоположение ЭБУ:

1 - разъемы

 

Открутите четыре болта крепления ЭБУ к кронштейну и снимите ЭБУ (рис. 5).

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Затяните болты крепления полки аккумуляторной батареи (21 Н·м). Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы.

При включении зажигания блок дроссельной заслонки должен выполнить цикл программирования минимального и максимального углов открытия заслонки.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА БЛОКА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (ДВИГАТЕЛЬ K4J)

Снятие

Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.

Снимите корпус воздушного фильтра.

Отсоединение колодки проводов от блока дроссельной заслонки и шланга системы улавливания паров топлива от электромагнитного клапана продувки адсорбераРис. 6. Отсоединение колодки проводов от блока дроссельной заслонки и шланга системы улавливания паров топлива от электромагнитного клапана продувки адсорбера: 1 – корпус воздушного фильтра;

2 – колодка проводов;

3 – шланг системы улавливания паров топлива

Отсоедините колодку проводов от блока дроссельной заслонки

и шланг системы улавливания паров топлива от электромагнитного

клапана продувки адсорбера (рис. 6).

Снятие блока дроссельной заслонкиРис. 7. Снятие блока дроссельной заслонки: 1 – болты

Открутите болты крепления и снимите блок дроссельной заслонки (рис. 7).

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию. Прокладка блока дроссельной заслонки подлежит замене после каждого снятия (для облегчения ее установки используйте смазку).

Затяните требуемым моментом:

– болт крепления блока дроссельной заслонки (13 Н·м);

– болты крепления корпуса воздушного фильтра (9 Н·м). Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА БЛОКА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (ДВИГАТЕЛЬ K4М)

Снятие

Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.

Снятие воздухопроводаРис. 8. Снятие воздухопровода: 1 – воздухопровод

Снимите воздухопровод (рис. 8).

Отсоедините колодку проводов от блока

дроссельной заслонки и шланг системы улавливания паров топлива от электромагнитного

клапана продувки адсорбера.

Снятие блока дроссельной заслонкиРис. 9. Снятие блока дроссельной заслонки:

1 – колодка проводов; 2 – шланг системы улавливания паров топлива; 3 – болты крепления

Открутите болты крепления и снимите блок дроссельной заслонки (рис. 9).

Установка

Заменяйте прокладку при каждом снятии блока дроссельной заслонки. Установка производится в порядке, обратном снятию. Равномерно затяните требуемым моментом (13 Н·м) болты крепления блока дроссельной заслонки.

Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА БЛОКА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (ДВИГАТЕЛЬ F4R)

Снятие

Снимите верхние крышки двигателя.

Отведите в сторону воздухопровод.

Снятие шланга системы улавливания паров топливаРис. 10. Снятие шланга системы улавливания паров топлива:

1 – воздухопровод; 2 – шланг системы улавливания паров топлива

Снимите шланг системы улавливания паров топлива (рис. 10).

Разъедините разъем блока дроссельной заслонки с сервоприводом.

Снятие блока дроссельной заслонкиРис. 11. Снятие блока дроссельной заслонки: 1 – болты крепления

Открутите болты крепления и снимите блок дроссельной заслонки с сервоприводом (рис. 11).

Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.

Снимите воздухопровод.

Установка

Заменяйте прокладку при каждом снятии блока дроссельной заслонки. Установка производится в порядке, обратном снятию. Затяните требуемым моментом (10 Н·м) болты крепления блока дроссельной заслонки (двигатель F4R 776). Равномерно затяните требуемым моментом (13 Н·м) болты крепления блока дроссельной заслонки. Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы.

Снятие наружных колец блока дроссельной заслонки ОЧИСТКА БЛОКА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (ВСЕ ДВИГАТЕЛИ)

ВНИМАНИЕ

При осуществлении данной операции наденьте защитные очки и перчатки.

Все действия выполняйте на чистом рабочем месте, чтобы не допустить попадания загрязнений в блок дроссельной заслонки.

Снимите блок дроссельной заслонки.

Рис. 12. Снятие наружных колец блока дроссельной заслонки

Снимите наружные уплотнительные кольца блока дроссельной заслонки (рис. 12).

ПРИМЕЧАНИЕ

Средство для очистки карбюраторов Renault повреждает уплотнительные прокладки.

Зафиксируйте дроссельную заслонку рукой в открытом положении.

Очистка блока дроссельной заслонки Рис. 13. Очистка блока дроссельной заслонки

Нанесите очиститель на внутреннюю поверхность корпуса блока до полного удаления следов загрязнения (рис. 13).

Удаление остатков чистящего средства из блока дроссельной заслонки Рис. 14. Удаление остатков чистящего средства из блока дроссельной заслонки

Удалите загрязнения и остатки чистящего средства салфетками (рис. 14).

Продувка блока дроссельной заслонки Рис. 15. Продувка блока дроссельной заслонки

Продуйте сжатым воздухом периметр блока дроссельной заслонки, затем – наружную поверхность корпуса (рис. 15).

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить