УСТАНОВКА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ (ДВИГАТЕЛИ К4J, K4M) Renault Megane II

  • Установите новую прокладку головки цилиндров.
  • Установите головку блока цилиндров.
  • Затяните болты крепления головки блока цилиндров.

Выполните перезаправку гидравлических толкателей, т.к. рабочая жидкость из толкателей может вытечь, если они длительное время не работают.

 

Установка толкателяРис. 1. Установка толкателя: 1 – толкатель

Чтобы убедиться в необходимости перезаправки, надавите на верхнюю часть толкателя большим пальцем (рис. 1).

Если плунжер толкателя утапливается: – погрузите толкатели в емкость с дизельным топливом; – затем установите толкатели. Установите:

– коромысла;

– распределительные валы, смазав моторным маслом опорные шейки.

Установка распределительных валов Рис. 2. Установка распределительных валов

Поверните распределительные валы так, чтобы пазы на их торцах расположились горизонтально и ниже осей валов (рис. 2). ВНИМАНИЕ

Не допускайте попадания масла на привалочные поверхности крышки головки блока цилиндров.

Нанесение состава валиком на привалочную плоскость крышки головки цилиндров Рис. 3. Нанесение состава валиком на привалочную плоскость крышки головки цилиндров

Нанесите валиком для малярных работ состав LOCTITE 518 на привалочную плоскость крышки головки цилиндров, пока она не станет красноватого цвета (рис. 3).

Удалите куском ткани состав LOCTITE 518, попавший на опоры подшипников распределительных валов в крышке головки блока цилиндров.

Снимите крышку головки блока цилиндров.

ПРОЦЕДУРА ЗАТЯЖКИ

Затяните в указанном порядке требуемым моментом:

– болты крепления 22, 23, 20, 13

крышки головки блока цилиндров (80 Н·м); – болты 1–12, 14–19, 21–24

крепления крышки головки цилиндров (120 Н·м).

Ослабьте в указанном порядке болты 22, 23, 20, 13.

Порядок затяжки болтов крепления крышек головки блока цилиндров и блока цилиндров Рис. 4. Порядок затяжки болтов крепления крышек головки блока цилиндров и блока цилиндров

Затяните в указанном порядке требуемым моментом болты крепления 22, 23, 20, 13 крышки головки блока цилиндров (120 Н·м) (рис. 4).

Установите маслоотделитель.

Порядок затяжки болтов крепления маслоотделителя Рис. 5. Порядок затяжки болтов крепления маслоотделителя

Затяните в показанном на рисунке 5 порядке требуемым моментом: – новые болты крепления маслоотделителя (в нерезьбовых отверстиях) (15 Н·м) ; – болты крепления маслоотделителя (новые или прежние) в отверстиях с уже нарезанной резьбой (10 Н·м).

Места нанесения смазки на внутреннюю окружность колпачка провода высокого напряжения Рис. 6. Места нанесения смазки на внутреннюю окружность колпачка провода высокого напряжения

Нанесите на все четыре катушки зажигания полоски смазки марки GRAISSE FLUOREE диаметром 2 мм по внутренней окружности колпачка провода высокого напряжения (рис. 6).

  • Заверните свечи зажигания.
  • 3атяните требуемым моментом (25–30 Н·м) свечи зажигания с помощью набора свечных ключей (Ele. 1382).
  • Установите катушки зажигания.
  • Затяните требуемым моментом:

– болты крепления катушек зажигания (в резьбовых отверстиях) (12 Н·м);

– болты крепления катушек зажигания (в отверстиях без резьбы) (15 Нм).

Обязательно замените все уплотнительные прокладки впускного коллектора.

Затяните требуемым моментом (9 Н·м) болты крепления впускного коллектора.

Установите:

– блок дроссельной заслонки;

– корпус воздушного фильтра.

ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ

Эластомерный сальник (первый вариант)Рис. 7. Эластомерный сальник (первый вариант): 1 – пружина; 2 – V-образная рабочая кромка

Эластомерные сальники распределительных валов применяются в двух вариантах, эластомерный сальник в первом варианте имеет пружину и V-образную рабочую кромку (рис. 7).

 

Эластомерный сальник (второй вариант)Рис. 8. Эластомерный сальник (второй вариант): 1 – плоская рабочая кромка; 2 – предохранительная втулка

Во втором варианте эластомерный сальник имеет плоскую рабочую кромку и предохранительную втулку, служащую также для установки сальника на двигатель (рис. 8).

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ

Обе модификации сальника могут устанавливаться на один и тот же двигатель. Сальники не взаимозаменяемы. Старый сальник обязательно замените сальником той же модификации, кроме случаев замены одного или обоих распределительных валов.

УСТАНОВКА САЛЬНИКОВ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ ПЕРВОГО ВАРИАНТА ИСПОЛНЕНИЯ

Установка первого варианта сальников распределительного вала впускных клапановРис. 9. Установка первого варианта сальников распределительного вала впускных клапанов: 1 – специальное приспособление; 2 – старая гайка

Установите сальники с помощью приспособления (Mot. 1491) и старых гаек (рис. 9).

УСТАНОВКА САЛЬНИКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ

ВНИМАНИЕ

Обязательно держите сальник за защитную втулку, так как сальники этого типа легко повреждаются. Ни в коем случае не трогайте эластомерный сальник после запрессовки, чтобы не допустить утечки масла.

Вворачивание шпилек в распределительный валРис. 10. Вворачивание шпилек в распределительный вал: 1 – шпилька

Вверните шпильку приспособления (Mot. 1632) в распределительный вал (рис. 10).

 

Установка на распределительный вал защитной втулки с сальником Рис. 11. Установка на распределительный вал защитной втулки с сальником

Установите на распределительный вал защитную втулку с сальником (рис. 11).

 

Установка колпака и гайки с буртикомРис. 12. Установка колпака и гайки с буртиком: 1 – колпак; 2 – гайка с буртиком

Установите колпак и гайку с буртиком приспособления (Mot. 1632) (рис. 12).

 

Заворачивание гайки с буртиком до соприкосновения колпака с головкой блока цилиндров Рис. 13. Заворачивание гайки с буртиком до соприкосновения колпака с головкой блока цилиндров

Заворачивайте гайку с буртиком до соприкосновения колпака с головкой блока цилиндров (рис. 13).

 

 

Снимите гайку, колпак, защитную втулку и шпильку.

Установите ремень привода ГРМ

Установите:

– ремень привода вспомогательных агрегатов;

– новые заглушки распределительного вала впускных клапанов с помощью приспособления (Mot. 1487);

– новые заглушки распределительного вала выпускных клапанов с помощью приспособления (Mot. 1488).

Установка остальных компонентов производится порядке, обратном в снятию.

  • Заправьте жидкостью систему охлаждения двигателя.
  • Подключите аккумуляторную батарею.
  • Удалите воздух из системы охлаждения.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить