СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ Renault Megane II

Принцип работы

В нормальных условиях эксплуатации отверстие для сообщения с атмосферой должно быть открыто.

 

Функциональная схема и расположение элементов системы снижения токсичностиРис. 1. Функциональная схема и расположение элементов системы снижения токсичности

Сообщение с атмосферой топливного бака осуществляется через адсорбер (улавливатель топливных паров).

Пары бензина удерживаются активированным углем, содержащемся в адсорбере. Пары бензина из адсорбера поступают в двигатель, где и сгорают. Для этого абсорбер соединяется с впускным коллектором с помощью электромагнитного клапана который расположен на чашке брызговика.

Принцип действия электромагнитного клапана состоит в изменении проходного сечения в зависимости от сигнала степени циклического открытия, поступающего от ЭБУ системы впрыска. Изменение проходного сечения канала для топливных паров в электромагнитном клапане происходит за счет равновесия между магнитным полем, создаваемым напряжением питания обмотки, и усилием возвратной пружины, обеспечивающей закрытие электромагнитного клапана.

УСЛОВИЯ ПРОДУВКИ АДСОРБЕРА

Управляющий сигнал на электромагнитный клапан продувки адсорбера подается через контакт С-Е1 разъема ЭБУ при следующих условиях:

– температура охлаждающей жидкости выше 55°С;

– температура воздуха выше 10°С;

– двигатель не находится в режиме холостого хода;

– заданный порог нагрузки достигнут;

– датчик положения дроссельной заслонки не находится в положении «холостой ход».

При проведении диагностики с помощью «бортовой системы диагностики» продувка адсорбера не разрешается. Степень циклического открытия электромагнитного клапана продувки абсорбера может быть определена с помощью диагностического прибора путем считывания парвысвобождение крепления адсорберааметра PR102 (степень циклического открытия электромагнитного клапана продувки абсорбера). Электромагнитный клапан закрыт при величине параметра ниже 1,2 %.

СНЯТИЕ И ПРОВЕРКА АДСОРБЕРА (ВСЕ ДВИГАТЕЛИ)

Снятие Адсорбер установлен на топливном баке под автомобилем.

Рис. 2. высвобождение крепления адсорбера: 1 – адсорбер

Высвободите адсорбер из фиксатора на топливном баке, перемещая его по направлению стрелки (рис. 2).

Отсоедините трубопроводы подвода паров из топливного бака и к электромагнитному клапану.

Снятие адсорбераРис. 3. Снятие адсорбера: 1 – трубопровод подвода паров из топливного бака; 2 – трубопровод подвода паров к электромагнитному клапану; 3 – трубка сообщения с атмосферой

Отсоедините трубку сообщения с атмосферой и снимите адсорбер (рис. 3).

Проверка

Заглушите на адсорбере патрубок трубопровода, идущего от топливного бака.

Подсоедините манометр прибора (Mot. 1311-01) к штуцеру сообщения с атмосферой абсорбера.

При работе двигателя на холостом ходу убедитесь, что в штуцере сообщения с атмосферой адсорбера нет разрежения (а также, что считываемое на приборе значение параметра «степень циклического открытия электромагнитного клапана продувки абсорбера остается минимальной:

X меньше или равно 1,5 %).

Если есть разрежение то, при выключенном зажигании с помощью вакуумного насоса создайте разрежение 500 мбар на выходе электромагнитного клапана. Разрежение не должно изменяться более чем на 10 мбар за 30 с.

Если давление изменяется, электромагнитный клапан неисправен, замените его.

Если давление не изменяется, при соблюдении условий продувки разрежение должно увеличиваться (одновременно должно увеличиваться значение параметра на экране диагностического прибора).

При этом условии, возникает электрическая неисправность, поэтому необходимо проверить цепь.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить