Warning: file_get_contents(/var/ftp/webdev/avtomechanic.ru/www/cache/multithumb_thumbs/b_0_0_0_00_images_stories_renault_megane_dvigatel_remgolk4jk4m_20.jpg.size): failed to open stream: No such file or directory in /var/ftp/webdev/avtomechanic.ru/www/plugins/content/multithumb/multithumb.php on line 1650

Notice: Undefined offset: 1 in /var/ftp/webdev/avtomechanic.ru/www/plugins/content/multithumb/multithumb.php on line 1650

Warning: file_get_contents(/var/ftp/webdev/avtomechanic.ru/www/cache/multithumb_thumbs/b_350_0_16777215_00_images_stories_renault_megane_dvigatel_remgolk4jk4m_21.jpg.size): failed to open stream: No such file or directory in /var/ftp/webdev/avtomechanic.ru/www/plugins/content/multithumb/multithumb.php on line 1650

Notice: Undefined offset: 1 in /var/ftp/webdev/avtomechanic.ru/www/plugins/content/multithumb/multithumb.php on line 1650

Ремонт головки цилиндров двигателя K4J,K4M автомобиля Renault Megane II

Снятие клапанных пружин

Для правильного сжатия клапанных пружин необходимо центрировать плунжер приспособления (Mot. 1502) по стержню клапана.

 

Центровка плунжера клапанной пружиныРис. 1. Центровка плунжера клапанной пружины:

1 – расточка; 2 – плунжер; 3 – нажимная втулка;

4 – стержень клапана

Тарелка клапанной пружины должна входить в расточку нажимной втулки приспособления (Mot. 1502) (рис. 1).

Снимите:

– сухари;

– тарелки клапанных пружин;

– клапанные пружины;

– клапаны;

– маслоотражательные колпачки с помощью щипцов (Mot. 1335).

Проверка высоты головки блока цилиндров

Измерение высоты головки блока цилиндров Рис. 2. Измерение высоты головки блока цилиндров

 

Измерьте высоту головки блока цилиндров (рис. 2).

Высота головки блока цилиндров составляет 137 мм.

Проверка герметичности головки блока цилиндров

Проверка герметичности головкиРис. 3. Проверка герметичности

Проверьте головку блока цилиндров на наличие трещин с помощью специального приспособления (рис. 3).

Высота кулачков Рис. 4. Высота кулачков

Измерьте высоту кулачков (рис. 4).

Высота кулачков:

- впускные: 40,661 ± 0,03 мм;

- выпускные: 40,038 ± 0,03 мм.

Проверка диаметров опорных шеек и отверстий опор распредвалов

Измерение диаметров опорных шеек Рис. 5. Измерение диаметров опорных шеек

Измерьте диаметр опорных распределительных валов (рис. 5).

Диаметр шеек распределительного вала:

– шейки №1,2, 3, 4, 5 – 24,979–25,000 мм;

– шейка № 6 – 27,979–28,000 мм.

Измерение диаметров отверстий опор распределительных валов Рис. 6. Измерение диаметров отверстий

опор распределительных валов

Измерьте диаметр каждого отверстия опор распределительных валов (рис. 6).

Диаметр отверстий опор распределительных валов:

– шейки №1,2, 3, 4, 5 – 25,040–25,061 мм;

– шейка № 6 – 28,040–28,061 мм.

Проверка осевого перемещения распределительных валов

Установите распределительные валы, обеспечив правильность их положения, и крышку головки блока цилиндров.

Порядок затягивания болтов крепления крышки и головки блока цилиндров Рис. 7. Порядок затягивания болтов крепления

крышки и головки блока цилиндров

Затяните в показанном на рисунке 7 порядке требуемым моментом:

– болты крепления головки блока цилиндров 13–20–22–23 (8 Н·м),

– болты крепления крышки головки цилиндров с 1–12, с 14–19 и 21–24 (15 Н·м).

Ослабьте затяжку болтов крепления крышки головки цилиндров 13–20–22–23.

Затяните в указанном порядке требуемым моментом болты крепления крышки головки цилиндров 13–20–22–23 (15 Нм).

Закрепите магнитную стойку на головке блока цилиндров, используя для этого крепежную планку приспособления (Mot. 588), притянув ее болтами крепления маслоотделителя и распорными втулками, имеющими следующие размеры: – наружный диаметр 18 мм,

Установка магнитной стойки на головке блока цилиндровРис. 8. Установка магнитной стойки на головке блока цилиндров:

1 – крепежная планка;

2 – распорные втулки;

3 – болты

– диаметр отверстия под болт 89 мм,

-высота 15 мм (рис. 8).

Проверка осевого перемещения Рис. 9. Проверка осевого перемещения

Проверьте осевое перемещение,

которое должно находиться в пределах 0,08–0,178 мм (рис. 9).

Снимите крышку головки блока цилиндров и распределительные валы.

Проверка клапанов

Диаметр D стержня клапана измеряется на расстоянии Х1.

Впускные клапаны: Х1=75,14 ± 0,35 мм, D=5,470–5,485 мм.

Выпускные клапаны: Х1=77,5 ± 0,35 мм, D=5,456–5,471 мм.

Диаметр головки клапана D:

– впускные клапаны – 32,7 ± 0,12 мм;

– выпускные клапаны – 27,96 ± 0,12 мм.

Длина клапана L:

– впускные клапаны – 109,32 мм;

– выпускные клапаны – 107,64 мм.

Угол рабочей фаски А:

– впускные – 45°45 ’

выпускные клапаны – 45°.

Толщина головки Т:

– впускные клапаны – 1,15 мм;

– выпускные клапаны – 1,27 мм.

Ход клапанов:

– впускные клапаны – 9,221 мм;

– выпускные клапаны – 8,075 мм.

 

Проверка зазора между стержнями и направляющими втулками клапанов

Схема проверки клапановРис. 10. Схема проверки клапанов

Проверка зазора между стержнем и направляющей втулкой клапана производится двумя способами.

Первый способ

Проверка зазора между стержнями и направляющими втулками клапанов (первый способРис. 11. Проверка зазора между стержнями

и направляющими втулками клапанов (первый способ)

Приподнимите головку клапана на 25 мм, затем измерьте индикатором перемещение клапана по направлению стрелок под углом 90° к оси распределительного вала. Половина полученной величины равна значению зазора между стержнем и направляющей втулкой клапана (рис. 11).

Второй способ

Измерьте диаметр стержня клапана и внутренний диаметр направляющей втулки.

Проверка зазора между стержнями и направляющими втулками клапанов (второй способ) Рис. 12. Проверка зазора между стержнями

и направляющими втулками клапанов

(второй способ)

Величина зазора между направляющей втулкой и стержнем клапана, вычисляется путем вычитания величин двух измеренных диаметров (рис. 12).

Номинальный зазор:

– для впускных клапанов – 0,015–0,048 мм;

– для выпускных клапанов – 0,029–0,062 мм.

Проверка клапанных пружин

Проверка клапанных пружин Рис. 13. Проверка клапанных пружин

Проверьте отклонение пружины от вертикали, которое не должно превышать 1,2 мм (рис. 13).

Проверьте тарировку пружин.

Длина пружин под нагрузкой:

– под нагрузкой 18–20 Н длина пружины составляет 34,50 мм;

– под нагрузкой 56,3–61,7 Н

длина пружины составляет 24,50 мм;

Проверка тарировки пружины Рис. 14. Проверка тарировки пружины

 

– длина пружины в свободном состоянии 41,30 мм (рис. 14).

Сборка головки блока цилиндров

Установка клапана в головку блока цилиндров Вставьте клапан в головку блока цилиндров (рис. 15).

Наденьте наконечник приспособления (Mot. 1511) на стержень клапана (внутренний диаметр наконечника должен быть равен диаметру стержня).

Удерживание клапана в седле Удерживайте клапан прижатым к седлу (рис. 16).

 

Установка маслоотражательного колпачка Установите маслоотражательный колпачок (смазанный маслом) на наконечник. Продвиньте маслоотражательный колпачок до его перехода через наконечник (рис. 17).

 

Снятие наконечника приспособления Рис. 18. Снятие наконечника приспособления

Снимите наконечник (рис. 18).

Установка оправки на маслоотражательный колпачок Установите оправку на маслоотражательный колпачок (рис. 19).

Внутренний диаметр оправки должен совпадать с диаметром стержня клапана. Кроме того, нижняя часть оправки должна частично упираться в маслоотражательный колпачок, который служит опорной шайбой пружины клапана.

Напрессуйте маслоотражательный колпачок, постучав ладонью по верхней части Напрессовка маслоотражательного колпачкаоправки, пока маслоотражательный колпачок не соприкоснется с головкой блока цилиндров (рис. 20). Повторите для всех клапанов.

 

Установка клапанной пружиныУстановите пружины и тарелки пружин (рис. 21).

Установка сухарейВставьте сухари при помощи изогнутых щипцов (рис. 22). Установите блок термостата с новой прокладкой на головку блока цилиндров.

 

Порядок затягивания болтов крепления корпуса термостатаЗатяните в показанном на рисунке 23 порядке требуемым моментом (10 Нм) болты крепления блока термостата на головке блока цилиндров. Установите выпускной коллектор с новой прокладкой.

Порядок затягивания гаек шпилек крепления выпускного коллектораЗатяните в указанном на рисунке 24 порядке требуемым моментом (23 Н·м) гайки шпилек крепления выпускного коллектора.

Установите теплозащитный экран выпускного коллектора. 3атяните требуемым моментом болты крепления теплозащитного экрана выпускного коллектора.

Убедитесь, что теплозащитный экран выпускного коллектора надежно зафиксирован между кислородным датчиком и коллектором (чтобы избежать перегрева, который может повлечь за собой разрушение электропроводки верхнего кислородного датчика).

Затяните требуемым моментом (4,5 Н·м) кислородный датчик с помощью приспособления (Mot. 1495).

Установите проставку внутреннего кожуха привода ГРМ.

Установите подкладки корпусов форсунок с новой прокладкой. Установите кислородный датчик.

Выравнивание прокладки корпусов форсунокВыровняйте подкладку корпусов форсунок по отношению к головке блока цилиндров (со стороны привода ГРМ) (рис. 25).

Выровняйте плоскости сопряжения подкладки корпусов форсунок по отношению к головке блока цилиндров.

Порядок затягивания болтов крепления подкладки корпусов форсунокРис. 26. Порядок затягивания болтов

крепления подкладки корпусов форсунок

Затяните в указанном порядке моментом (21Нм) болты крепления прокладки корпусов форсунок (рис. 26).

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить