Подогрев датчиков кислорода

Подогрев кислородных датчиков включается ЭБУ при соблюдении следующих условий:

  • – давление на впуске ниже определенного порога, зависящего от оборотов двигателя;
  • – скорость ниже 135 км/ч;
  • – после работы двигателя в течение некоторого времени, определяемого в зависимости от ВМТ поршней цилиндров двигателя (если педаль акселератора не находится в положении «холостой ход») и температуры охлаждающей жидкости.

Подогрев кислородных датчиков выключается при соблюдении следующих условий:

  • – скорость движения автомобиля выше 140 км/ч (справочное значение);
  • – большая нагрузка двигателя.

Коррекция состава рабочей смеси

Считываемая на диагностический прибор величина параметра PR 138 «ЗНАЧЕНИЕ КОРРЕКЦИИ СОСТАВА РАБОЧЕЙ СМЕСИ» представляет собой среднюю величину, вносимую ЭБУ в зависимости от информации о составе рабочей смеси, передаваемой кислородным датчиком, установленным перед каталитическим нейтрализатором (кислородный датчик анализирует содержание кислорода в отработавших газах).

Значение коррекции для средней точки 50% и для крайних положений 0 и 100%:

  • – значение ниже 50% запрос на обеднение смеси;
  • – значение выше 50% запрос на обогащение смеси.

Начало регулирования состава рабочей смеси

1. Фаза «замкнутой цепи регулирования».

Регулирование состава рабочей смеси начинается спустя некоторое время после запуска двигателя, если температура охлаждающей жидкости выше 10°С (автомобили с механической коробкой передач) и 25°С (автомобили с автоматической коробкой передач).

2. Фаза «размыкания цепи регулирования».

При регулировании состава топливной смеси ЭБУ не учитывает величину напряжения сигнала датчика в следующих случаях:

  • – при нажатии до упора на педаль акселератора;
  • – при значительных нагрузках и высокой частоте вращения коленчатого вала;
  • – при замедлении, если есть информация об отпущенной педали акселератора;
  • – при отказе кислородного датчика.