Особенности системы охлаждения Renault Megane II

Схема системы охлаждения Renault MeganeСистема охлаждения обеспечивает правильную ра­бочую температуру двигателя. Она состоит из ряда агрегатов, таких как радиатор и термостат, водопро­водов и из сети маленьких, точно

подогнанных каналов в блоке цилиндров двигателя и в головке ци­линдра. В них и циркулирует охлаждающая жид­кость. Так возникает водяная рубашка, которая через шланги системы охлаждения отводит тепло сгора­ния на радиатор. Какие пути выберет в охлаждаю­щей системе охлаждающая жидкость, зависит от температуры двигателя.

Циркуляция охлаждающей жидкости по малому контуру 

После пуска холодного двигателя охлаждающая жидкость совершает поначалу циркуляцию, ограниченную двигателем и обогревом. В этой, так назы­ваемой циркуляции охлаждающей жидкости по ма­лому контуру, термостат держит проток к радиатору закрытым. Охлаждающая жидкость прямым путем попадает обратно в двигатель. Так охлаждающая жидкость скорее нагревается, скорее разогревается и двигатель. Радиатор вступает в дело только после того, как охлаждающая жидкость достигнет опреде­ленной температуры. Термостат открывает проток, при этом холодная вода из радиатора смешивается с уже подогретой водой из циркуляции по малому контуру. Это постепенное добавление холодной воды не допускает так называемого холодного шока двигателя.

Схема системы охлаждения автомобиля Megane II с двигателями K4J, К4М Рис. 3. Схема системы охлаждения автомобиля Megane II с двигателями K4J, К4М

 

Схема системы охлаждения автомобиля Megane II с двигателем F4RРис. 4. Схема системы охлаждения автомобиля Megane II с двигателем F4R 

 

Охлаждение при рабочей температуре

Пока температура воды поднимается, термостат все время держит открытым приток холодной воды и одновременно закрывает циркуляцию по малому контуру. При рабочей температуре охлаждающая жидкость циркулирует от нижнего шланга правого бака (в направлении движения) к водяному насосу, который направляет ее под давлением в блок цилин­дров двигателя и головку цилиндров. Большая часть жидкости направляется затем через открытый тер­мостат и верхний шланг обратно к радиатору, в то время как ее остаток течет к теплообменнику ото­пления. Если температура воды при поездке упадет ниже предписанного рабочего уровня, термостат снова перекроет проток к радиатору, пока охлажда­ющая жидкость достаточно не согреется.

Избыточное давление и вентилятор системы охлаждения двигателя

Система охлаждения находится под избыточным давлением примерно в 1,2 бар. Из-за этого точка ки­пения охлаждающей жидкости повышается со 100°С до, округленно, 120°С. Повышенная температура де­лает возможной более экономичную и тем самым энергосберегающую эксплуатацию двигателя. Если при разогретом двигателе давление охлаждающей жидкости превзойдет 1,2 бар, в дело вступит предох­ранительный клапан на компенсационном бачке.

Он откроется и выпустит для выравнивания давле­ния немного водяного пара. Тем не менее, при по­ездках, например, по городу может так случиться, что охлаждающая жидкость в системе перегреется.

В этом случае дополнительно охладить радиатор должен вентилятор системы охлаждения. Все дви­гатели автомобиля Megane имеют вентиляторы си­стемы охлаждения с электроприводом. Эта малень­кая ветросиловая установка задействуется термовыключателем в водяном бачке радиатора сразу же, как только протекающая мимо охлаждающая жид­кость превысит определенную температуру. Он сно­ва выключит вентилятор, если температура охлаж­дающей жидкости опустится до определенного зна­чения.

Водяной насос. Так называемый центробежный на­сос, который обеспечивает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости.

Насос охлаждающей жидкостиРабочее колесо 1 водяного насоса - простая, но эффек­тивная конструк­ция 2 - Впускные патрубки 3 - Выпускные патрубки 4 -  Прокладочное кольцо.

Радиатор. Он состоит из двух пластмассовых бачков, один из которых расположен по его правую, а дру­гой - по левую сторону. Между ними находится мно­жество тонкостенных трубочек, соединенных между собой каркасом из пластин. Это увеличивает повер­хность, обдуваемую воздухом, до многих квадрат­ных метров. Радиатор смонтирован на траверсе ку­зова с двумя точками крепления (верхней и нижней).

Термостат. Поддерживает постоянную температуру. Он открывает проток примерно при 90°С и позволя­ет воде течь к радиатору и обратно в двигатель. Внут­ри термостата находится наполненная специальным воском баночка и тарелка клапана. Чем больше на­гревается охлаждающая жидкость, тем сильнее раз­жижается воск. Он все больше и больше расширяет­ся и все шире открывает клапан, контролирующий приток холодной воды из радиатора. При рабочей температуре клапан целиком раскрыт, а путь к цир­куляции охлаждающей жидкости по малому контуру полностью закрыт. Если вода охладится, пружина нажмет на тарелку клапана и перекроет проток через радиатор ровно на то время, пока охлаждающая жид­кость снова достаточно не нагреется.

Компенсационный бачок. При слишком высоком давлении он через предохранительный клапан в крышке выпускает водяной пар. Он находится в мо­торном отделении, полевую (к направлению движе­ния) сторону.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить