Особенности системы охлаждения Renault Megane II

Система охлаждения обеспечивает правильную ра­бочую температуру двигателя. Она состоит из ряда агрегатов, таких как радиатор и термостат, водопро­водов и из сети маленьких, точно

подогнанных каналов в блоке цилиндров двигателя и в головке ци­линдра. В них и циркулирует охлаждающая жид­кость. Так возникает водяная рубашка, которая через шланги системы охлаждения отводит тепло сгора­ния на радиатор. Какие пути выберет в охлаждаю­щей системе охлаждающая жидкость, зависит от температуры двигателя.

Система охлаждения Рено Меганрис 1

Циркуляция охлаждающей жидкости по малому контуру 

После пуска холодного двигателя охлаждающая жидкость совершает поначалу циркуляцию, ограниченную двигателем и обогревом. В этой, так назы­ваемой циркуляции охлаждающей жидкости по ма­лому контуру, термостат держит проток к радиатору закрытым. Охлаждающая жидкость прямым путем попадает обратно в двигатель. Так охлаждающая жидкость скорее нагревается, скорее разогревается и двигатель. Радиатор вступает в дело только после того, как охлаждающая жидкость достигнет опреде­ленной температуры. Термостат открывает проток, при этом холодная вода из радиатора смешивается с уже подогретой водой из циркуляции по малому контуру. Это постепенное добавление холодной воды не допускает так называемого холодного шока двигателя.

Система охлаждения Рено Меганрис. 2

Схема системы охлаждения с двигателями K4J, К4М (рис. 2)

Система охлаждения Рено Меганрис. 3

Рис. 3. Схема системы охлаждения автомобиля Megane II с двигателем F4R

Охлаждение при рабочей температуре

Пока температура воды поднимается, термостат все время держит открытым приток холодной воды и одновременно закрывает циркуляцию по малому контуру. При рабочей температуре охлаждающая жидкость циркулирует от нижнего шланга правого бака (в направлении движения) к водяному насосу, который направляет ее под давлением в блок цилин­дров двигателя и головку цилиндров. Большая часть жидкости направляется затем через открытый тер­мостат и верхний шланг обратно к радиатору, в то время как ее остаток течет к теплообменнику ото­пления. Если температура воды при поездке упадет ниже предписанного рабочего уровня, термостат снова перекроет проток к радиатору, пока охлажда­ющая жидкость достаточно не согреется.

Система охлаждения Рено Меганрис. 4

Водораспределитель со встроенным термостатом на рис. 4