СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ Рено Меган 2

Перед выполнением любых работ с элементами системы безопасности или вблизи от них, обязательно заблокируйте ЭБУ подушек безопасности с помощью диагностического прибора.

При этом все цепи воспламенения блокируются, а на панели приборов загорается постоянным светом сигнальная лампа подушек безопасности (при включенном зажигании).

Данная операция не требует применения подъемника для автомобилей.

Снятие

Поставьте колеса автомобиля в положение для движения по прямой.

Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.

Снятие крышки люка доступа к нижнему кожуху Рис. 1. Снятие крышки люка доступа к нижнему кожуху

Отсоедините крышку люка доступа к нижнему кожуху (рис. 1).

 

 

Снятие бокового щитка Рис. 2. Снятие бокового щитка

Снимите боковой щиток (рис. 2).

Снятие нижнего кожухаРис. 3. Снятие нижнего кожуха: 1 – винты крепления

Отверните пять винтов крепления нижнего кожуха и снимите его (рис. 3).

Проверните рулевое колесо на пол-оборота, чтобы получить доступ к отверстию в нижней части рулевого колеса.

Снятие модуля подушки безопасности Рис. 4. Снятие модуля подушки безопасности

Вставьте отвертку в отверстие, отсоедините зажим, показанный стрелкой на рисунке 4, и снимите подушку безопасности.

Извлечение держателя разъема подушки безопасности Рис. 5. Извлечение держателя разъема подушки безопасности

Извлеките держатель разъема подушки безопасности отверткой с плоским лезвием (рис. 5).

Снятие подушки безопасности Рис. 6. Снятие подушки безопасности

Снимите разъем и подушку безопасности водителя (рис. 6).

Установите колеса в положение для движения по прямой.

Снятие рулевого колесаРис. 7. Снятие рулевого колеса: 1 – болт крепления

Открутите болт крепления рулевого колеса и снимите его (рис. 7).

Снятие верхнего и нижнего подрулевых кожуховРис. 8. Снятие верхнего и нижнего подрулевых кожухов: 1 – винты крепления

Открутите три нижних винта и снимите верхний и нижний подрулевые кожухи (рис. 8).

 

Отметьте положение блока подрулевых переключателей.

Убедитесь, что метка на контактном диске располагается напротив указателя.

Снятие блока подрулевых переключателейРис. 9. Снятие блока подрулевых переключателей: 1 – метка; 2 – винт крепления

Снимите блок подрулевых переключателей (рис. 9).

 

Отверните винт.

Отсоедините блок от рулевой колонки.

Отсоедините:

– колодки проводов (переключателя стеклоочистителей, ПДУ аудиосистемы, переключателя наружного освещения, указателей поворота и противотуманного света);

– колодку проводов от контактного диска.

Отверните два винта.

Отсоедините два верхних фиксатора.

Снятие второго нижнего подрулевого кожухаРис. 10. Снятие второго нижнего подрулевого кожуха: 1 – винты крепления; 2 – фиксаторы

Снимите второй нижний подрулевой кожух (рис. 10).

Частично отсоедините верх щитка приборов.

Снятие верха щитка приборов Рис. 11. Снятие верха щитка приборов

Разъедините разъем системы навигации Carmi-nat (в зависимости от уровня комплектации) (рис. 11).

Снятие щитка приборовРис. 12. Снятие щитка приборов: 1 – винт; 2 – пружинные защелки

Отверните винт, отожмите обе пружинные защелки и снимите щиток приборов (рис. 12).

Откручивание болта вилки карданного шарнира рулевого валаРис. 13. Откручивание болта крепления вилки карданного шарнира рулевого вала: 1 – болт крепления

Отверните болт клеммного соединения вилки карданного шарнира рулевого вала (рис. 13).

Отсоедините противоугонное устройство отверткой с плоским лезвием.

Отсоединение разъема замка зажиганияРис. 14. Отсоединение разъема замка зажигания: 1 – разъем

Разъедините разъем замка зажигания отверткой с плоским лезвием (рис. 14).

Отсоединение креплений рулевой колонки со стороны комбинации приборовРис. 15. Отсоединение креплений рулевой колонки со стороны комбинации приборов: 1 – гайки

Отвинтите две гайки крепления рулевой колонки со стороны комбинации приборов (рис. 15).

Рулевая колонка Рис. 16. Рулевая колонка

Снимите рулевую колонку (рис. 16).

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Рулевое колесо должно свободно заходить в шлицы (шлицы имеют направляющие участки). Старайтесь не повредить шлицы ориентирующих участков. Обязательно заменяйте болт крепления после каждого снятия рулевого колеса. Обязательно заменяйте болт и эксцентриковую гайку вилки карданного шарнира после каждого снятия. На новой рулевой колонке установлена эксцентриковая гайка вилки карданного шарнира рулевого вала.

Установка болта и эксцентриковой гайки вилки карданного шарнира рулевого вала Рис. 17. Установка болта и эксцентриковой гайки вилки карданного шарнира рулевого вала

Соблюдайте направление установки болта и эксцентриковой гайки вилки карданного шарнира рулевого вала (рис. 17).

Заверните эксцентриковую гайку и болт.

Зафиксируйте гайку клеммного соединения в гнезде (отверстие на вилке карданного шарнира рулевого вала).

Затяните требуемым моментом:

– гайки крепления рулевой колонки (21 Н·м);

– болт клеммного соединения вилки карданного шарнира рулевого вала (21 Н·м).

Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы.

Проведите полную проверку при помощи диагностического прибора.

Удалите из памяти неисправности, которые появились в результате выполнения работ, диагностическим прибором.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить