РЕГУЛЯТОР И ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Автомобили оснащаются следующими системами:

– регулирования скорости, которая позволяет поддерживать выбранную водителем скорость.

Эту функцию можно отключить в любой момент нажатием на педаль тормоза или на один из выключателей системы.

– ограничения скорости, которая позволяет водителю установить предельную скорость.

При превышении ее воздействие на педаль акселератора не приводит к увеличению скорости автомобиля.

 

Выбранную скорость можно увеличить в любой момент нажатием на педаль акселератора с переходом через точку сопротивления.

Блок-схема системы регулирования и ограничения скоростиРис. 1. Блок-схема системы регулирования и ограничения скорости

Управление функциями «Регулирование скорости движения» и «Ограничение скорости движения» осуществляет ЭБУ системы впрыска. Этот блок обменивается информацией с ЭБУ ABS, ЦЭКБС, ЭБУ АКП (если она установлена) и щитком приборов. ЭБУ системы впрыска реализует заданные значения, выдавая управляющие команды на блок дроссельной заслонки с сервоприводом или регулируя подачу дизельного топлива.

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ

ЦЭКБС посылает информацию «педаль тормоза нажата» (сигнал от замыкающего контакта выключателя стоп-сигнала). ЭБУ ABS посылает информацию о скорости автомобиля. ЭБУ АКП (если она есть) посылает информацию о включенной передаче. На щитке приборов высвечивается выбранное значение скорости (для регулируемой или ограничиваемой) и символ включенной функции (трехцветная сигнальная лампа). Каждый раз при активации этих функций дисплей бортового компьютера переключается на соответствующую страницу. ПРИМЕЧАНИЕ Сигнальная лампа неисправности для функций поддержания и ограничения скорости не предусмотрена.

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

Трехпозиционный выключатель обеспечивает включение и выключение регулятора или ограничителя скорости.

Выключатели на рулевом колесе предназначены для изменения заданной скорости, отмены функции или вызова значения скорости из памяти. Используются общие с системой впрыска датчик положения педали акселератора и выключатель стоп-сигнала. Датчик хода педали сцепления предназначен специально для функции поддержания заданной скорости. Этот датчик может также использоваться системой впрыска.

ПРИМЕЧАНИЕ

На автомобиле установлены два датчика положения педали сцепления: для трогания автомобиля с места (датчик конца хода педали) и для системы регулирования скорости (датчик начала хода педали). Педаль акселератора имеет предохранительный выключатель в конце хода.

ЭБУ системы впрыска.

ЭБУ системы впрыска получает по мультиплексной сети:

– информацию о скорости автомобиля (от ЭБУ ABS);

– сигнал от замыкающего контакта выключателя стоп-сигнала (от ЦЭКБС);

– информацию о включенной передаче (от ЭБУ АКП, если она установлена).

ЭБУ системы впрыска посылает по мультиплексной сети:

– заданное значение регулируемой или ограничиваемой скорости на щиток приборов;

– сигнал на включение постоянным или мигающим светом двухцветной сигнальной лампы на щитке приборов;

– управляющие команды на блок дроссельной заслонки с сервоприводом или на регулятор подачи дизельного топлива;

– информацию о переключении передачи АКП (если она установлена).

ЭБУ системы впрыска получает по проводной связи информацию:

– от датчика положения педали акселератора;

– от выключателя стоп-сигнала (имеет два контакта: размыкающий и замыкающий);

– от датчика хода педали сцепления (если он есть);

– сигнал трехпозиционного выключателя;

– от органов управления на рулевом колесе.

ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ

Условия включения:

– выключатель в положении «ограничитель скорости» (30 км/ч – минимальная скорость, 200 км/ч – максимальная скорость);

– нажатие на выключатели «+», «–» или «R».

Условия выключения:

– резкое нажатие на педаль акселератора (с преодолением точки сопротивления);

– выключатель в положении «выключено »;

– нажатие на выключатель «0»;

– вмешательство ЭБУ системы впрыска (при неисправности или превышении максимально допустимых оборотов).

Мигание сигнальной лампы на щитке приборов показывает водителю, что поддержание заданной скорости невозможно.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить