Ремонт шарниров равных угловых скоростей Renault Logan

Ремонт шарниров равных угловых скоростей заключается в замене их деталей и чехлов

Немедленно заменяйте чехлы шарниров при первых признаках их повреждения (даже при точечных проколах, которые диагностируют по выступанию смазки на поверхности чехла). Во многих случаях даже промывка шарнира и замена в нем смазки позволит избежать замены доро­гостоящего узла.

 Отремонтировать заменой деталей можно только внутренние шарниры.

При выходе из строя наружных шарниров придется заме­нять их полностью вместе с валом привода, так как вал изготовлен за одно целое с обой­мой шарнира. В эксплуатации у наружных шарниров можно заменять (с заменой смаз­ки) только чехлы.

Для ремонта шарниров вам потребуются: съемник для снятия стопорных колец или круглогубцы с тонкими губками, отогнутыми под углом 90°, пассатижи с тонкими губками, бокорезы или ножовка по металлу для снятия хомутов крепления чехлов, бородок, моло­ток, отвертка с плоским лезвием.

Для ремонта внутреннего шарнира при­вода левого переднего колеса выполните следующее

Ремонт шарниров равных угловых скоростей Renault Logan

Ремонт шарниров равных угловых скоростей Renault Logan

Снимите стопорное кольцо ступицы шар­нира, разжав его съемником стопорных ко­лец или круглогубцами и выведя кольцо из проточки вала.

Сдвиньте по шлицам вала ступицу с роликами

Ремонт шарниров равных угловых скоростей Renault Logan

снимите ступицу с вала.

Пометьте положение ступицы относи­тельно вала и при обратной сборке ус­тановите ее согласно меткам.

Если ус­танавливаете новую ступицу, сориен­тируйте ее в соответствии с метками на старой ступице.

Ремонт шарниров равных угловых скоростей Renault Logan

Снимите пассатижами хомут крепления чехла

Хомут крепления чехла можно (и значи­тельно легче) снять, перекусив его бокорезами, так как в состав ремкомплекта шар­нира обязательно входит и новый хомут.

Ремонт шарниров равных угловых скоростей Renault Logan

Ремонт шарниров равных угловых скоростей Renault Logan

снимите с вала привода чехол вместе с его держателем.

При необходимости замены сальника (в случае течи масла из коробки передач) сбейте с вала ударами молотка через деревянный брусок

Ремонт шарниров равных угловых скоростей Renault Logan

С помощью подходящей оправки (ее можно изготовить из трубы) напрессуйте новый узел подшипника на вал, выдержав размер (118+0,2) мм между торцами вала и подшипника.

При напрессовке узла подшипника дейст­вуйте аккуратно. Для того чтобы не повре­дить подшипник и сальник, напрессовы­вайте узел подшипника на вал на прессе, а не ударами молотка.

Установите на вал чехол, закрепите его хомутом, напрессуйте на шлицы вала ступицу шарнира в сборе с роликами (в качестве оп­равки можно использовать подходящую го­ловку из набора инструмента), совместив на­несенные при разборке метки, и установите стопорное кольцо

Для ремонта внутреннего шарнира при­вода правого переднего колеса выполните следующее:

Ремонт шарниров равных угловых скоростей Renault Logan

Ремонт шарниров равных угловых скоростей Renault Logan

Снимите с хвостовика корпуса шарнира грязеотражательную шайбу.

Снимите большой хомут крепления чех­ла, отогнув его усик отверткой

Ремонт шарниров равных угловых скоростей Renault Logan

Ремонт шарниров равных угловых скоростей Renault Logan

захватив хомут пассатижами с тонки­ми губками.

Для облегчения снятия хомута можно рас­пилить его ножовкой по металлу, так как в состав ремкомплекта шарнира обязательно входит и новый хомут.

При распи­ливании хомута будьте осторожны - не повредите края паза под чехол на корпусе шарнира.

Аналогично снимите малый хомут креп­ления чехла.

Ремонт шарниров равных угловых скоростей Renault Logan

Ремонт шарниров равных угловых скоростей Renault Logan

Снимите корпус шарнира.

Извлеките из корпуса распорную пружину

Ремонт шарниров равных угловых скоростей Renault Logan

Ремонт шарниров равных угловых скоростей Renault Logan

вместе с упорной шайбой.

Снимите стопорное кольцо ступицы шарнира, разжав его съемником стопорных колец или круглогубцами и выведя кольцо из проточки вала

Ремонт шарниров равных угловых скоростей Renault Logan

Ремонт шарниров равных угловых скоростей Renault Logan

Сдвиньте по шлицам вала ступицу с роликами

снимите ступицу с вала.

Пометьте положение ступицы относитель­но вала и при обратной сборке установите ее согласно меткам.

Если устанавливаете новую ступицу, сориентируйте ее в соот­ветствии с метками на старой ступице.

Ремонт шарниров равных угловых скоростей Renault Logan

Ремонт шарниров равных угловых скоростей Renault Logan

Снимите чехол с вала привода.

Если шарнир разбирали только для за­мены чехла, удалите из него старую смазку, промыв керосином или бензином внутрен­нюю полость корпуса шарнира

Ремонт шарниров равных угловых скоростей Renault Logan

и ступицу.

Просушите детали сжатым воздухом.

Установите на вал привода новый че­хол.

Проследите за тем, чтобы кольцевой вы­ступ на внутренней поверхности чехла в рай­оне пояска малого диаметра попал в проточ­ку на валу.

Для облегчения установки чехла на вал смажьте вал тонким слоем смазки, пред­назначенной для заполнения шарнира.

Ремонт шарниров равных угловых скоростей Renault Logan

Напрессуйте на шлицы вала ступицу шарнира в сборе с роликами (в качестве оп­равки можно использовать подходящую го­ловку из набора инструмента), совместив нанесенные при разборке метки, и установите стопорное кольцо

Заложите в чехол половину необходи­мого количества смазки MOBIL CVJ 825 BLACK STAR, общее количество смазки со­ставляет (124±10) г. Остальную смазку равно­мерно заложите в полость корпуса шарнира.

Не уменьшайте и не увеличивайте рекомен­дованное количество смазки в шарнире.

Установите в полость корпуса шарнира распорную пружину и упорную шайбу.

Установите корпус шарнира на ролики трехшиповой ступицы и наденьте на корпус чехол шарнира. Проследите за тем, что­бы кольцевой выступ на внутренней поверх­ности чехла в районе пояска большого диа­метра попал в проточку на корпусе шарнира.

Удалите из чехла лишний воздух, для чего приподнимите большую кромку чехла и вставьте под нее круглый стержень, напри­мер бородок.

Не вынимая из-под кромки чехла стер­жень, переместите части шарнира так, чтобы между торцами малого пояска чехла и хвос­товика корпуса шарнира установилось рас­стояние 190 мм.

Если не удалить из-под чехла лишний воздух и не установить до закрепления чехла хомутами требуемую длину шарни­ра, при эксплуатации возможно повреж­дение чехла.

Не изменяя положения частей шарнира, выньте из-под кромки чехла стержень и за­крепите чехол хомутами.

Установите на хвостовик корпуса шар­нира грязезащитную шайбу.

Для замены чехлов наружных шарниров обоих приводов выполните следующее:

Ремонт шарниров равных угловых скоростей Renault Logan

Снимите с валов приводов внутренние шарниры и их чехлы.

Помимо этого при заме­не чехла привода левого переднего колеса спрессуйте с вала узел подшипника чехла в сборе с сальником и грязеотражателем, как описано выше в данной статье.

При замене чехла наружного шарнира привода правого переднего колеса дополни­тельно снимите с вала привода динамичес­кий демпфер, преодолевая упругое сопро­тивление резинового массива демпфера.

Ремонт шарниров равных угловых скоростей Renault Logan

Перед снятием динамического демпфера измерьте и запомните расстояние между торцами демпфера и чехла шарнира, что­бы при обратной сборке установить дем­пфер в прежнее положение.

Ремонт шарниров равных угловых скоростей Renault Logan

Ремонт шарниров равных угловых скоростей Renault Logan

Снимите большой хомут или срежьте его ножовкой по металлу

снимите малый хомуты крепления чехла от­верткой, пассатижами или распилив ножовкой по металлу.

Повреждение хомутов при снятии чехла допустимо, так как в состав ремкомплекта шарнира обязательно входят и новые хомуты. При распиливании хомутов будьте осторожны – не повредите края пазов под чехол на корпусе шарнира и на валу привода.

Снимите чехол, протягивая его по валу привода.

Для облегчения снятия с вала поврежден­ного чехла разрежьте его ножницами или ножом.

Во избежание повреждения шарнира в эксплуатации после снятия чехла не разъ­единяйте корпус шарнира и вал привода.

Ремонт шарниров равных угловых скоростей Renault Logan

Удалите из шарнира старую смазку, про­мыв его полость бензином или керосином, и просушите шарнир сжатым воздухом

Для промывки шарнира не пользуйтесь растворителями.

Установите на вал привода новый чехол. Проследите за тем, чтобы кольцевой выступ на внутренней поверхности чехла в районе пояска малого диаметра попал в проточку на валу

Для облегчения протягивания чехла по валу привода и предупреждения загрязнения полости шарнира тщательно очистите вал от грязи и ржавчины мелкозернистой шкур­кой и смажьте тонким слоем смазки, пред­назначенной для заполнения шарнира

Заложите в чехол половину необходимо­го количества смазки MOBIL CVJ 825 BLACK STAR, общее количество смазки составляет (294±10) г. Остальную смазку равномерно за­ложите в полость корпуса шарнира.

Не уменьшайте и не увеличивайте рекомендованное количество смазки в шарнире.

Наденьте на корпус чехол шарнира. Про­следите за тем, чтобы кольцевой выступ на внутренней поверхности чехла в районе пояска большого диаметра попал в проточку на корпусе шарнира.

Удалите из чехла лишний воздух, для чего приподнимите большую кромку чехла и вставьте под нее круглый стержень, напри­мер бородок.

Если не удалить из-под чехла лишний воз­дух, при эксплуатации возможно повреж­дение чехла.

Выньте из-под кромки чехла стержень и закрепите чехол хомутами.

Для привода правого переднего колеса установите на вал привода динамический демпфер, выдержав между демпфером и чех­лом шарнира расстояние, измеренное перед разборкой.

Динамический демпфер устанавливайте на вал, сориентировав его торцом без буртика в сторону наружного шарнира.

Установите на вал привода все детали внутреннего шарнира и его чехол, как описа­но выше в данном подразделе.

Для увеличения срока службы внутренне­го шарнира привода правого переднего колеса замените в профилактических це­лях смазку в нем свежей.