Снятие и установка сцепления Renault Logan

Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления, следующие:

  • повышенный (по сравнению с привыч­ным) шум при включении и выключении сцепления;
  • рывки при работе сцепления;
  •  неполное включение сцепления (сцепле­ние «буксует»);
  • неполное выключение сцепления (сцеп­ление «ведет»).

оправка для установки сцепления

При выходе сцепления из строя рекомен­дуем заменять одновременно все его эле­менты (ведомый и ведущий диски, под­шипник выключения сцепления), так как работа по замене сцепления трудоемкая, а у неповрежденных элементов сцепления ресурс уже снижен и, если их установить вновь, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно не­большого пробега.

Вам потребуются: ключ «на 11» (удобнее торцовая головка), отвертка...

оправка для центрирования ведомого диска (можно изготовить из первичного вала коробки передач, удалив шестерни).

Подой­дет и имеющаяся в продаже оправка для пе­реднеприводных автомобилей ВАЗ.

болты крепления кожуха сцепления к маховику двигателя

1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»),

Если будете устанавливать прежний на­жимной диск, пометьте любым способом (например, краской) взаимное располо­жение кожуха диска и маховика, чтобы ус­тановить нажимной диск в прежнее поло­жение (для сохранения балансировки).

 

вы¬верните шесть болтов крепления кожуха на¬жимного диска 2. Удерживая маховик отверткой (или мон­тажной лопаткой) от проворачивания, вы­верните шесть болтов крепления кожуха на­жимного диска сцепления к маховику. Затяж­ку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по одному обороту ключа, переходя от болта к болту по диаметру.

 

Снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика

3. Снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика, придерживая ведо­мый диск.

 

Осмотрите ведомый диск сцепления4. Осмотрите ведомый диск сцепления, Трещины на деталях ведомого диска не до­пускаются. Проверьте степень износа фрик­ционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ос­лаблены заклепочные соединения, то ведо­мый диск надо заменить.

Если накладки ведомого диска замаслены, проверьте состояние сальника первичного вала коробки передач. Возможно, требу­ется его замена.

5. Проверьте надежность фиксации дем­пферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их рукой в гнез­дах ступицы. Если пружины легко перемеща­ются в гнездах или сломаны, замените диск.

6. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его ко­робление. Если биение превышает 0,5 мм, замените диск.

Внешним ос¬мотром оцените состояние диафрагменной пружины 2 нажимного диска7. Осмотрите рабочие поверхности трение маховика и нажимного диска, обратив вни­мание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегре­ва. Замените дефектные узлы.

8. При ослаблении заклепочных соедине­ний 1 деталей кожуха и нажимного диска за­мените нажимной диск в сборе. Внешним ос­мотром оцените сос

 

тояние диафрагменной пружины 2 нажимного диска. Наличие тре­щин на диафрагменной пружине не допуска­ется. Места  контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.

 

Осмотрите соединительные звенья 1 ко¬жуха и диска9. Осмотрите соединительные звенья 1 ко­жуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе. Внешним осмотром оцените состоя­ние опорных колец 2 нажимной пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов из­носа. В противном случае замените нажим­ной диск в сборе.

 

с помощью оправки установите ведомый диск10. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки пере­дач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.

11. На шлицы ступицы ведомого диска на­несите тугоплавкую консистентную смазку.

 

 

12. При монтаже сцепления сначала с по­мощью оправки выступающая часть ступицы диска (показана стрелкой) установите ведомый диск... Устанавливайте ведомый диск таким об­разом, чтобы выступающая часть ступицы диска (показана стрелкой) была направ­лена в сторону диафрагменной пружины кожуха сцепления.

 

затем на три центрирующих штифта

13...а затем на три центрирующих штиф­та - кожух нажимного диска и вверните бол­ты крепления кожуха к маховику. Болты вво­рачивайте равномерно, по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от бол­та к болту по диаметру. Момент затяжки бол­тов 12 Нм (1,2 кгс-м).

14. Снимите оправку и установите коробку передач.

15. Установите нижний конец троса при­вода выключения сцепления на коробку пе­редач и отрегулируйте длину резьбового наконечника троса.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить