Как снять и установить КПП на Renault Logan

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать коробку пере­дач с автомобиля:

  • повышенный (по сравнению с привыч­ным) шум;
  • затрудненное переключение передач;
  • самопроизвольное выключение или не­четкое включение передач;
  • утечка масла через уплотнения и про­кладки.

Снимите защиту картера

Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего саль­ника коленчатого вала двигателя.

Работа по снятию и установке коробки пе­редач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причи­нами (недостаточный уровень масла, де­фекты привода сцепления, ослабление крепления коробки и пр.).

Коробка передач довольно тяжелая и имеет неудобную для удерживания фор­му, поэтому рекомендуем снимать ее с по­мощником.

Вам потребуются: ключи «на 13». «на 18», отвертка с плоским лезвием.

1.Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

2.Снимите защиту картера и нижнюю часть левого брызговика двигателя.

Слейте масло из коробки передач

3.Слейте масло из коробки передач.

 

Снимите подводящий рукав воздушного фильтра4. Снимите аккумуляторную батарею.

5. Снимите с полки аккумуляторной бата­реи ее пластмассовую прокладку.

6. Снимите подводящий рукав воздушного фильтра.

Ослабьте затяжку стяжного хомута креп¬ления тяги 7. Снимите электронный блок управле­ния двигателем.

8. Снимите правый и левый монтажные блоки.

Электронный блок управления двигате­лем и монтажные блоки снимать необя­зательно. Их отсутствие облегчает доступ к креплению левой опоры подвески сило­вого агрегата.

9. Ослабьте затяжку стяжного хомута креп­ления тяги управления коробкой передач к ее рычагу...

 

пометьте любым доступным способом (например, краской) взаимное расположе¬ние тяги и рычага

10....пометьте любым доступным способом (например, краской) взаимное расположе­ние тяги и рычага, чтобы при обратной сбор­ке не нарушить регулировку привода...

 

сдвиньте хомут по тяге

11...сдвиньте хомут по тяге.

разъедините тягу и рычаг

12...и разъедините тягу и рычаг

фиксатор колодки жгута про¬водов датчика скорости

13. Нажмите каким-либо заостренным предметом на фиксатор колодки жгута про­водов датчика скорости...

отсоедините колодку14. ...и отсоедините колодку.

 

отсоедините трос привода выключения сцепления 15. Отсоедините от вилки выключения сцепления и кронштейна на коробке передач трос привода выключения сцепления.

Выверните два болта крепления «мас¬совых» проводов 16. Выверните два болта крепления «мас­совых» проводов к коробке передач и отсое­дините провода,

Поддев отверткой фиксатор колодки жгута проводов 17. Поддев отверткой фиксатор колодки жгута проводов выключателя света заднего хода...

отсоедините колодку от выключателя18. ...отсоедините колодку от выключателя

 

выньте моторный жгут из держателя на коробке 19. выньте моторный жгут из держателя на коробке передач и отведите его в сторону.

Выверните два болта крепления датчика 20. Выверните два болта крепления датчика верхней мертвой точки к картеру сцепления...

отведите датчик вместе с жгутом проводов в сторону21...и отведите датчик вместе с жгутом проводов в сторону

 

Отжав фиксатор колодки жгута прово¬дов датчика 22. Отжав фиксатор колодки жгута прово­дов датчика концентрации кислорода...

разъедините колодку23. ...разъедините колодку...

снимите колодку жгута с держателя 24 ...и снимите колодку жгута с держателя на коробке передач.

Извлеките из держателя шланг сапуна 25. Извлеките из держателя шланг сапуна коробки передач.

 

 

 

С обеих сторон автомобиля выверни¬те по два болта крепления суппортов 26. С обеих сторон автомобиля выверни­те по два болта крепления суппортов перед­них тормозных механизмов к поворотным кулакам...

отведите суппорты в сторону

27. ...отведите суппорты в сторону, не отсо­единяя от них тормозные шланги, и закрепи­те любым доступным способом (например, привязав проволокой к пружинам передней подвески)...

 

отсоедините от рычагов поворотных кулаков рулевые тяги 28. отсоедините от рычагов поворотных кулаков рулевые тяги

 

отверните по две гайки крепления амортизаторных стоек 29. отверните по две гайки крепления амортизаторных стоек к поворотным кула­кам и выньте болты из отверстий кулаков и стоек.

Отсоединение суппортов передних тор­мозных механизмов, рулевых тяг и амортизаторных стоек необходимо для того, чтобы получить возможность отсоединить от коробки передач внутренние шарниры приводов передних колес без снятия са­мих приводов.

30. Отводя в стороны поворотные кулаки, отсоедините от коробки передач внутренние шарниры приводов передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних ко­лес»).

При отсоединении от коробки передач внутреннего шарнира привода левого пе­реднего колеса будьте осторожны: не уро­ните в картер коробки ролики шарнира, если они слабо сидят на цапфах трехши­повой ступицы шарнира.

 

Выверните четыре болта крепления масляного картера

31.Снимите стартер

32.Выверните четыре болта крепления масляного картера к картеру сцепления.

33.Снимите подрамник. В процессе снятия подрамника от коробки передач отсоединяют заднюю опору под­вески силового агрегата

 

Выверните два верхних болта крепле¬ния коробки

34. Выверните два верхних болта крепле­ния коробки передач к двигателю

Установите под двигатель

35. Установите под двигатель...

и коробку передач надежные опоры36. и коробку передач надежные опоры.

Снимите левую опору подвески силово¬го агрегата

37. Снимите левую опору подвески силово­го агрегата.

Отверните две гайки нижнего крепле¬ния коробки передач 38.Отверните две гайки нижнего крепле­ния коробки передач к двигателю слева...

и справа39...и справа.

 

Сдвиньте коробку передач назад

40. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода шпилек картера сцепления из отверстий блока цилиндров. При этом первичный вал коробки должен выйти из сту­пицы ведомого диска сцепления.

 

Сдвиньте коробку максимально на¬зад, уберите из-под нее опору 41. Сдвиньте коробку максимально на­зад, уберите из-под нее опору и наклонив заднюю часть коробки вниз, снимите ее с автомобиля.

При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не дефор­мировать их.

42. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Перед установкой коробки передач реко­мендуем смазать шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки подшипника выключения сцепле­ния тонким слоем тугоплавкой консис­тентной смазки.

Проверьте, как отцентрирован ведомый диск сцепления с помощью специальной оправки (см «Снятие и установка сцепле­ния»).

 

43. Залейте масло в коробку передач.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить