Снятие и установка тормозного барабана авто Renault Logan

Тормозной барабан снимают для его заме­ны при повреждении или износе рабочей по­верхности (максимально допустимый диаметр барабана автомобиля с двигателем 1,4 л - 181,25 мм, с двигателем 1,6 л - 204,45 мм), а также для контроля состояния тормозных ме­ханизмов, замены тормозных колодок и рабо­чих цилиндров.

Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, установ­ленном с помощью домкрата на опо­ры). Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомо­биль расторможен).

Вам потребуются: ключ для болтов колес, торцевая головка «на 30», монтажная лопат­ка (две), штангенциркуль.

Включите 1 передачу и установите упор­ные бруски под передние колеса.

Снятие и установка тормозного барабана авто Renault Logan

Снимите декоративный колпак заднего колеса

С помощью тонкого зубила и молотка ак­куратно выпрессуйте защитный колпачок из ступицы

Снятие и установка тормозного барабана авто Renault Logan

и снимите его.

Снятие и установка тормозного барабана авто Renault Logan

Ослабьте затяжку гайки ступицы и бол­тов крепления колеса.

Вывесите заднее колесо и установите заднюю часть автомобиля со стороны снима­емого барабана на опору.

Снимите заднее колесо.

Снятие и установка тормозного барабана авто Renault Logan

Убедитесь в том, что рычаг стояночного тормоза опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

Отверните гайку задней ступицы...

Не используйте гайку ступицы повторно.

Снятие и установка тормозного барабана авто Renault Logan

и снимите тормозной барабан вместе с подшипником с цапфы ступицы.

Снятие и установка тормозного барабана авто Renault Logan

Тормозной барабан выполнен за одно це­лое с задней ступицей.

Снятие и установка тормозного барабана авто Renault Logan

Измерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности.

Снятие и установка тормозного барабана авто Renault Logan

Если диаметр превы­шает максимально допустимый, барабан подлежит замене.

Проверьте легкость вращения и отсутст­вие люфтов подшипника ступицы. При необ­ходимости замените подшипник.

Аналогично снимите и проверьте пра­вый тормозной барабан.

При установке прежнего барабана сни­мите напильником буртик на рабочей по­верхности барабана, образовавшийся в ре­зультате износа.

Приведите в исходное состояние регу­лятор зазоров.

Сведите тормозные колодки двумя монтажными лопатками.

Установите барабан в порядке, обрат­ном снятию. Гайку ступицы окончательно за­тяните моментом 175 Нм (17,5 кгс-м).

Отрегулируйте зазор между тормозны­ми колодками и барабаном, нажав 10-15 раз на педаль тормоза.

При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Как только щелчки прекратятся, это означает, что зазор установлен.

Запрессуйте в ступицу защитный колпачок.

Установите колесо и декоративный кол­пак.

Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание барабана о колодки.

Тормозные барабаны заменяйте парами (левый и правый одновременно). Не выпрессовывайте без крайней необхо­димости подшипник из тормозного бара­бана.

Демонтированный подшипник по­вторному использованию не подлежит. Перемещать автомобиль при незатянутой гайке ступицы запрещено, так как при этом будет поврежден сепаратор подшипника