На автомобили Renault Logan устанавли­вают рулевое управление с рулевым механизмом типа шестерня-рейка

Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с пово­ротными кулаками

Рулевая колонка травмобезопасная. Большинство автомобилей комплектуют рулевым управлением с гидроусилителем.

Давление рабочей жидкости в гидроусилите­ле. создается насосом лопастного типа, кото­рый установлен на двигателе и приводится клиновым или поликлиновым ремнем (в за­висимости от комплектации).

При отказе ру­левого усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на руле­вом колесе возрастает.

Особенности рулевого управления Renault Logan

Картер рулевого механизма установлен на подрамнике и закреплен на нем двумя болтами.

Рулевая колонка оборудована энергопо­глощающим устройством, повышающим пас­сивную безопасность автомобиля, и противо­угонным устройством в замке зажигания, блокирующим от поворота вал рулевого ко­леса.

На рулевой колонке также размещены органы управления светом фар, указателями поворота, звуковым сигналом, омывателем и очистителем ветрового стекла.

Возможные неисправности рулевого управления без гидроусилителя, их причины и способы устранения

Увеличенный свободный ход рулевого колеса и стуки в рулевом управлении 

Ослабление затяжки гаек крепления шаровых пальцев рулевых тяг - Проверьте и затяните гайки

Ослабление крепления рулевого механизма - Подтяните болты крепления

Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг - Замените наконечники рулевых тяг

Тугое вращение рулевого колеса

Повреждение деталей амортизаторной стойки передней подвески - Замените или отремонтируйте амортизаторную стойку

Повреждение подшипника верхней опоры амортизатор­ной стойки - Замените верхнюю опору в сборе с подшипником

Отсутствие смазки в рулевом механизме - Заложите смазку

Повреждение деталей шаровых шарниров рулевых тяг - Замените наконечники рулевых тяг

Нарушение углов установки передних колес - Определите и устраните причину нарушения углов

Свистящий шум при повороте рулевого колеса на неподвижном автомобиле

Источник шума - движение рабочей жидкости - Не является признаком неисправности в гидросистеме

Шум и стуки в рулевом управлении

Контакт трубопровода нагнетания рабочей жидкости с кузовом - Устраните контакт трубопровода с кузовом

Ослабление затяжки гаек крепления шаровых пальцев рулевых тяг - Проверьте и затяните гайки

Ослабление крепления рулевого механизма - Подтяните болты крепления рулевого механизма

Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг - Замените наконечники рулевых тяг

Пульсация усилий при вращении рулевого колеса при работающем двигателе

Недостаточное давление рабочей жидкости - Обратитесь на СТО

Заедание золотника распределителя - Обратитесь на СТО

Наличие воздуха в гидросистеме - Удалите воздух из гидросистемы

Толчки на рулевом колесе со стороны дороги

Наличие воздуха в гидросистеме - Удалите воздух из гидросистемы

Ослабление затяжки гаек крепления шаровых пальцев - Проверьте и затяните гайки