Замена ремней привода вспомогательных агрегатов Рено Логан

Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять ремень привода вспомогатель­ных агрегатов следует через 4 года эксплуата­ции или через 60 тыс. км пробега (в зависи­мости от того) что наступит раньше).

Автомобили без гидроусилителя руле­вого управления и без системы кондицио­нирования.

1.Проверьте натяжение ремня нажатием пальца на него между шкивами генератора и коленчатого вала. При нажатии с усилием 100 Н (10 кгс) прогиб ремня должен состав­лять 8-12 Нм.

Для проверки натяжения можно исполь­зовать весы-безмен, оттягивая крючком ветвь ремня.

2.Для регулировки натяжения ремня ос­лабьте болт крепления генератора к натяж­ной планке.

3.Ослабьте затяжку болта крепления гене­ратора к кронштейну.

4.Отрегулируйте натяжение ремня и затя­ните болт крепления генератора к натяжной планке моментом 21 Нм.

5.Затяните болт крепления генератора к кронштейну моментом 44 Нм.

6. Для замены ремня ослабьте его натяже­ние (см. выше) и снимите ремень с привод­ных шкивов.

7. Установите новый ремень и отрегули­руйте его натяжение.

Автомобили, оборудованные системой кондиционирования. На автомобилях Renault logan, оборудованных системой кондициони­рования воздуха, возможны два варианта ком­поновки вспомогательных агрегатов: компрес­сор кондиционера и генератор могут быть уста­новлены с разных сторон двигателя либо с од­ной стороны, в первом случае на автомобиле используются два приводных ремня: один для привода генератора, второй для привода ком­прессора кондиционера. Во втором случае при­меняется один приводной ремень, натяжение которого регулируется натяжным роликом,

На автомобилях, в которых генератор и компрессор кондиционера расположены с разных сторон двигателя, замену приводных ремней выполняйте в следующем порядке.

1.Снимите ремень привода компрессора кондиционера, разрезав его.

2.Замените ремень привода генератора (см, выше).

3.Установите держатель ремня (входит в комплект поставки ремня привода компрес­сора кондиционера) в нижней части шкива коленчатого вала.

4.Наденьте ремень на шкив компрессора кондиционера и заведите его за держатель, ко­торый установили на шкив коленчатого вала,

5.Сдвиньте держатель ремня с закреплен­ным на нем ремнем по шкиву коленчатого ва­ла по часовой стрелке, насколько позволит усилие рук,

6.Установите специальный крючок (вхо­дит в комплект поставки ремня привода ком­прессора кондиционера): одной стороной он цепляется за кронштейн крепления ком­прессора, а второй (более загнутой) - за ре­мень. Крючок устанавливают для того, что­бы верхняя ветвь ремня не соскочила со шки­ва компрессора кондиционера.

7.Проверните коленчатый вал, чтобы ре­мень наделся на его шкив.

8.Снимите держатель ремня и крючок. Данные приспособления одноразовые, после использования их можно выбросить.

9.Проверните коленчатый вал на два обо­рота, чтобы ремень привода компрессора кондиционера занял правильное положение на шкивах.

На автомобилях, на которых генератор и компрессор кондиционера расположены с одной стороны двигателя, замену приводных ремней выполняйте в следующем порядке.

1.Откройте капот и немного выверните регу­лировочный болт устройства натяжения ремня.

2.Снимите правое переднее колесо и брызговики двигателя с правой стороны

3.Выверните два болта крепления натяж­ного ролика и снимите его

Натяжной ролик заменяйте при каждой замене ремня.

4.Установите новый натяжной ролик, не затягивая до конца болты его крепления.

5.Установите новый приводной ремень.

Укладывайте ремень на шкивы таким об­разом, чтобы внешний ручей шкивов оста­вался свободным.

6.Отрегулируйте натяжение приводного ремня с помощью регулировочного болта.

Завод-изготовитель рекомендует прове­рять натяжение ремня и контролировать его при регулировке с помощью специаль­ного тензометрического тестера. В связи с этим данные о величине усилия при про­гибе ветви ремня на определенный размер в технической документации отсутствуют.

На практике можно первоначально при­близительно оценить правильность натя­жения ремня по «правилу большого паль­ца»: надавливая на ветвь ремня большим пальцем и определяя прогиб с помощью линейки. Согласно этому универсальному правилу, если расстояние между центрами шкивов составляет от 180 до 280 мм, про­гиб должен быть примерно 6 мм.

Этим способом можно продиагностировать только чрезмерное ослабление рем­ня, поэтому для точной проверки и регу­лировки натяжения обратитесь в сервис.

7.Затяните болты крепления натяжного ро­лика моментом 21 Нм.

8.Проверните коленчатый вал на три пол­ных оборота, чтобы ремень занял правиль­ное положение на шкивах.

9.Повторно проверьте натяжение ремня и при необходимости повторите регулировку.

10.Установите детали в порядке, обратном снятию.

Автомобили, оборудованные системой кондиционирования и гидроусилителем рулевого управления.

Вам потребуется ключ «на 13».

1.Снимите правое переднее колесо.

2.Снимите брызговики двигателя с правой стороны.

 

Поверните ключом ролик натяжного устройства по часовой стрелке Поверните ключом ролик натяжного уст­ройства

по часовой стрелке

и зафиксируйте натяжное устройство

в этом положении штифтом диаметром 6 мм

(например, клю­чом-шестигранником).

Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов4.Снимите ремень привода

вспомогатель­ных агрегатов.

 

чтобы внутренний ручей шкивов оставался свободным5.Установите новый приводной ремень. Укладывайте ремень на шкивы таким об­разом, чтобы внутренний ручей шкивов оставался свободным.

6.Извлеките штифт, Которым зафиксиро­вали натяжное устройство.

7.Проверните коленчатый вал на три пол­ных оборота, чтобы ремень привода вспомо­гательных агрегатов занял правильное поло­жение на шкивах.

8.Установите детали в порядке, обратном снятию.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить