Отопитель и кондиционер Renault Logan

Особенности устройства

На автомобиле Renault Logan управление системой отопления и вентиляции салона вы­полнено автономно от системы кондициони­рования воздуха при выполнении функции обогрева и вентиляции салона, удаления инея и конденсированной влаги с ветрового стекла, а также обдува стекол дверей. В то же время основные элементы отопителя работа­ют и при включении кондиционера Узлы ото­пителя и теплообменник испарителя конди­ционера выполнены в одном блоке.

 

Основные узлы отопителя:

-теплообменник отопителя (радиатор), предназначенный для нагревания поступаю­щего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости;

-вентилятор с электрическим приводом (нагнетатель), обеспечивающий регулируе­мую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя и кондиционера;

заслонка регулятора температуры возду­ха, поступающего из отопителя в салон, от из­менения ее положения зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник отопителя, и наружного воздуха, проходяще­го в обход теплообменника;

заслонки распределения воздуха, посту­пающего из отопителя по воздуховодам в са­лон или для обдува ветрового стекла.

В систему кондиционирования воздуха входят следующие элементы.

Компрессор с ременным приводом от шкива коленчатого вала двигателя. В шкив компрессора встроена фрикционная электро­магнитная муфта, отключающая вал компрес­сора от шкива или соединяющая их при рабо­те кондиционера по сигналу электронного блока управления двигателем. При работе компрессор сжимает до высокого давления пары хладагента, поступающие к нему из теп­лообменника испарителя. Температура паров хладагента на выходе компрессора значи­тельно выше, чем на входе.

Редукционный клапан встроен в ком­прессор и выполняет защитную функцию, срабатывая при увеличении давления более допустимого значения на выходе компрессо­ра. Причиной срабатывания редукционного клапана может быть отказ клапана высокого давления, электрического вентилятора и т.п.

Теплообменник (радиатор) конденсато­ра, расположенный сзади радиатора системы охлаждения двигателя и имеющий змеевик с развитым оребрением для быстрого охлаж­дения и конденсации сжатых компрессором до высокого давления паров хладагента.

Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха Дроссельный патрубок (редуктор) с сет­чатыми фильтрами на входе и выходе уста­новлен в трубопроводе, подводящем жид­кий хладагент к теплообменнику испарителя. Дроссельное отверстие в патрубке ограничи­вает расход жидкого хладагента и снижает давление в испарителе. После остановки двигателя жидкий хладагент продолжает не­которое время перетекать через дроссель­ный патрубок из зоны повышенного давле­ния в зону низкого давления. Протекание жидкости через дроссельное отверстие со­провождается характерным шипящим зву­ком, который прослушивается в течение 30-60 с после остановки двигателя и не сви­детельствует о неисправности

Теплообменник (радиатор) испарителя. Жидкий хладагент теплообменника конден­сатора через дроссельный патрубок поступа­ет в теплообменник испарителя, расположен­ный в блоке отопителя. В теплообменнике жидкость переходит в газообразное состоя­ние, поглощая тепло. Влага, содержащаяся в воздухе, поступающем к теплообменнику, конденсируется на нем, стекает с испарителя и удаляется из блока отопителя. Из теплооб­менника испарителя газообразный хладагент с примесью небольшого количества жидкой фракции хладагента и капель холодильного масла поступает в ресивер, который подклю­чен к выходному трубопроводу испарителя.

Ресивер-осушитель. В нижней части кор­пуса ресивера находится емкость с поглотите­лем паров воды из паров хладагента, которые, освобождаясь от влаги через специальное от­верстие в заборной трубке, смешиваются с хо­лодильным маслом. В верхней части корпуса ресивера расположены штуцера для присое­динения трубопроводов. Ресивер неремонто­пригоден, заменять его нужно только в сборе.

Помимо перечисленных элементов, в сис­тему входят клапаны высокого и низкого дав­ления и датчики давления.

Принципиальная схема движения хлада­гента в системе кондиционирования воздуха приведена на рис. 1.

Все работы по ремонту системы кондицио­нирования следует выполнять только при полностью разряженной системе.

Так как пары хладагента токсичны, ремон­тируйте систему с использованием специ­ального оборудования, имеющегося в спе­циализированных сервисах по обслужива­нию систем кондиционирования.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить