регулятор холостого хода

Замена регулятора холостого хода Renault Logan

 

Регулятор холостого хода поддерживает заданную частоту вращения холостого хода двигателя при полностью закрытой дроссель­ной заслонке во время его пуска, прогрева и при изменении нагрузки при включении вспомогательного оборудования.

 

Регулятор изменяет количество дополни­тельного воздуха, подаваемого во впускную систему помимо дроссельной заслонки, и представляет собой электромеханический клапан, прикрепленный двумя болтами к фланцу корпуса дроссельного узла,

Выпол­ненные во фланце дроссельного узла седло клапана регулятора и каналы образуют систе­му подачи дополнительного воздуха, минуя дроссельную заслонку.

 

регулятор холостого ходаБлок управления двигателем, обработав сиг­налы от датчиков, определяет необходимость открытия клапана 1 (рис. 1) регулятора и пе­редает импульсы на штекерный вывод 5 об­мотки 3 статора регулятора. При каждом уп­равляющем импульсе ротор 8 поворачивается на определенный угол, перемещая с помощью ходового винта 4 клапан 1 относительно седла.

Рис. 1. Регулятор холостого хода: 1 - Кла­пан; 2 - корпус регулятора; 3 - обмотка статора; 4 - ходовой винт; 5 - штекерный вывод обмотки статора; б - шариковый подшипник; 7 - корпус об­мотки статора; 8 - ротор; 9 - пружина

Во впускную трубу через каналы в дроссельном узле поступает дополнительный воздух. Опре­деляя разрежение во впускной трубе двигате­ля, блок управления стремится поддерживать его на заданном уровне, периодически откры­вая и закрывая клапан регулятора холостого хода. Это дает возможность обеспечить подачу постоянного количества дополнительного воз­духа для поддержания постоянной частоты вращения холостого хода. Изменяя величину открытия и закрытия клапана регулятора, блок управления компенсирует значительное увели­чение или уменьшение количества подаваемо­го воздуха, вызванное его подсосом через не­герметичную впускную систему или, напротив, засорением воздушного фильтра.

Включение дополнительных агрегатов вы­зывает увеличение нагрузки двигателя, со­провождающееся снижением частоты враще­ния холостого хода и изменением разрежения во впускной трубе, что также компенсируется блоком управления с помощью регулятора.

Замена регулятора холостого хода 

Регулятор холостого хода расположен в ни­жней части дроссельного узла. Он состоит из двухполюсного шагового электродвигате­ля и соединенного с ним конусного клапана. По сигналу ЭБУ электродвигатель перемеща­ет клапан, изменяя тем самым проходное се­чение воздушного канала.

Вам потребуется ключ TORX Т20.

Отсоедините колодку жгута проводов 1.Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

2.Отсоедините колодку жгута проводов от регулятора (при выключенном зажигании).

 

Выверните два винта крепления регулятора 3.Выверните два винта крепления регуля­тора холостого хода к дроссельному узлу (для наглядности показано на снятом дрос­сельном узле).

 

Снимите регулятор4. Снимите регулятор...

 

и его уплотнительное кольцо5...и его уплотнительное кольцо.

Поврежденное или потерявшее эластич­ность кольцо замените новым.

6.Установите регулятор в порядке, обрат­ном снятию.

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить