Замена сальников коленчатого вала Рено Логан

 При обнаружении следов подтекания мас­ла через сальники коленчатого вала сначала проверьте, не засорена ли система вентиля­ции картера и не пережаты ли шланги этой системы, при необходимости устраните неис­правности

Если течь масла не прекратится, замените сальники.

Признаком необходимости замены пе­реднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку.

Масло раз­брызгивается вращающимся шкивом колен­чатого вала, вследствие чего замасленными бывает вся передняя часть двигателя и ремень привода газораспределительного механизма.

Причиной замасливания дисков сцепления может быть течь сальника первичного вала коробки передач либо заднего сальника ко­ленчатого вала

Моторное и трансмиссионное масла имеют разный запах, поэтому при определенном на­выке можно по запаху определить, какой из сальников дефектный.

Есть еще один способ определения типа масла. Капните масло в воду, налитую в сосуд тонким слоем (можно в лужу).

Трансмиссионное масло растечется по всей поверхности воды в виде радужной пленки, а моторное останется в виде кап­ли, похожей на зерно чечевицы.

Для замены переднего сальника коленча­того вала выполните следующее. 

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи

Снимите ремень привода газораспреде­лительного механизма (см. «Замена ремня ГРМ и ролика двигателя Renault Logan»).

Замена сальников коленчатого вала Рено Логан

Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.

Замена сальников коленчатого вала Рено Логан

Поддев отверткой, извлеките сальник из держателя.

Замена сальников коленчатого вала Рено Логан

Смажьте рабочую кромку нового саль­ника моторным маслом, установите его в держатель, сориентировав рабочей кром­кой внутрь двигателя, и запрессуйте сальник в держатель до упора с помощью оправки.

Замена сальников коленчатого вала Рено Логан

В качестве оправки можно использовать го­ловку подходящего размера из набора инст­рументов или старый сальник.

Установите все снятые детали и узлы газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию.

Болт крепления шкива привода вспомога­тельных агрегатов затяните предваритель­но моментом 20 Нм (2,0 кг/см) и затем доверните на угол 68°± 69°.

Отрегулируйте натяжение ремня приво­да газораспределительного механизма и ремня при­вода вспомогательных агрегатов

Для замены заднего сальника коленчато­го вала выполните следующие операции. 

Снимите коробку передач.

Снимите сцепление.

Снимите маховик.

Осмотрите сальник. Если он потерял гер­метичность, в его нижней части будет виден потек масла.

Замена сальников коленчатого вала Рено Логан

Поддев отверткой, извлеките сальник.

Замена сальников коленчатого вала Рено Логан

Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового сальника...

Замена сальников коленчатого вала Рено Логан

установите его в гнездо блока цилинд­ров, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя, и аккуратно заправьте рабочую кромку на шейку коленчатого вала.

Замена сальников коленчатого вала Рено Логан

Запрессуйте сальник в гнездо до упо­ра с помощью оправки подходящего диаметра.

В качестве оправки можно использовать старый сальник.

Установите снятые узлы в порядке, об­ратном снятию.

Болты крепления маховика обязательно замените новыми. Повторное использова­ние их не допускается

При установке маховика смажьте резьбо­вую часть болтов его крепления составом для фиксации резьбы Loctite Frenetanch или подобным ему.

Момент затяжки болтов крепления махо­вика 50 - 55 Нм (5,0 - 5,5 кг/см).