Замена сальников коленчатого вала Рено Логан

 При обнаружении следов подтекания мас­ла через сальники коленчатого вала сначала проверьте, не засорена ли система вентиля­ции картера и не пережаты ли шланги этой системы, при необходимости устраните неис­правности. Если течь масла не прекратится, замените сальники. Признаком необходимости замены пе­реднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку. Масло раз­брызгивается вращающимся шкивом колен­чатого вала, вследствие чего замасленными бывает вся передняя часть двигателя и ремень привода газораспределительного механизма. Причиной замасливания дисков сцепления может быть течь сальника первичного вала коробки передач либо заднего сальника ко­ленчатого вала

Моторное и трансмиссионное масла имеют разный запах, поэтому при определенном на­выке можно по запаху определить, какой из сальников дефектный.

Есть еще один способ определения типа масла. Капните масло в воду, налитую в сосуд тонким слоем (можно в лужу).

Снимите зубчатый шкив коленчатого валаТрансмиссионное масло растечется по всей поверхности воды в виде радужной пленки, а моторное останется в виде кап­ли, похожей на зерно чечевицы.

Вам потребуются: все инструменты, необхо­димые для снятия ремня привода газораспре­делительного механизма (см. «Замена и регу­лировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного ме­ханизма»), коробки передач (см. «Сня­тие и установка коробки передач»), сцепления (см. «Снятие и установка сцепле­ния»), маховика (см. «Снятие, установ­ка и дефектовка маховика»), а также от­вертка и молоток.

Для замены переднего сальника коленча­того вала выполните следующее. 

1.Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи

2.Снимите ремень привода газораспреде­лительного механизма (см. «Замена и регу­лировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного ме­ханизма»).

 

3. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.

 

Поддев отверткой, извлеките сальник из держателя4.Поддев отверткой, извлеките сальник из держателя.

 

запрессуйте сальник в держатель до упора с помощью оправки5.Смажьте рабочую кромку нового саль­ника моторным маслом, установите его в держатель, сориентировав рабочей кром­кой внутрь двигателя, и запрессуйте сальник в держатель до упора с помощью оправки.

В качестве оправки можно использовать го­ловку подходящего размера из набора инст­рументов или старый сальник.

6.Установите все снятые детали и узлы газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию.

Болт крепления шкива привода вспомога­тельных агрегатов затяните предваритель­но моментом 20 Нм (2,0 кг/см) и затем доверните на угол 68°± 69°.

7.Отрегулируйте натяжение ремня приво­да газораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня, за­мена натяжного ролика привода газораспре­делительного механизма») и ремня при­вода вспомогательных агрегатов.

Для замены заднего сальника коленчато­го вала выполните следующие операции. 

 

1. Снимите коробку передач.

2.Снимите сцепление.

3.Снимите маховик.

4.Осмотрите сальник. Если он потерял гер­метичность, в его нижней части будет виден потек масла.

Поддев отверткой, извлеките сальник5. Поддев отверткой, извлеките сальник.

 

Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового сальника6.Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового сальника...

установите его в гнездо блока цилиндров, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя7....установите его в гнездо блока цилинд­ров, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя, и аккуратно заправьте рабочую кромку на шейку коленчатого вала.

Запрессуйте сальник в гнездо до упора с помощью оправки подходящего диаметра8.Запрессуйте сальник в гнездо до упо­ра с помощью оправки подходящего диаметра.

В качестве оправки можно использовать старый сальник.

9.Установите снятые узлы в порядке, об­ратном снятию.

Болты крепления маховика обязательно замените новыми. Повторное использова­ние их не допускается.

 

При установке маховика смажьте резьбо­вую часть болтов его крепления составом для фиксации резьбы Loctite Frenetanch или подобным ему.

Момент затяжки болтов крепления махо­вика 50 - 55 Нм (5,0 - 5,5 кг/см).

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить