Снятие и установка двигателя автомобиля Рено Логан

  Снимайте двигатель в сборе с коробкой пе­редач, опуская его вниз из моторного отсека.

Для этого необходим подъемник. чтобы повы­ше поднять переднюю часть автомобиля.

В га­ражных условиях при отсутствии подъемника потребуются домкрат, а также прочные и до­статочно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомо­биля, что даст возможность извлечь ve-под него двигатель, опущенный на пол гаража.

Для удобства работы снимите капот.

Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе пита­ния»).

Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

Отсоедините провода от аккумулятор­ной батареи и снимите ее с автомобиля.

Снимите защиту картера и брызговики двигателя

Снимите защиту картера и брызговики двигателя.

Слейте жидкость из системы охлажде­ния (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Если снимаете двигатель для ремонта, слейте масло из масляного картера (см. «За­мена масла в двигателе и масляного фильт­ра»).

Снимите систему выпуска отработавших газов

Снимите систему выпуска отработавших газов (см. «Замена элементов системы выпус­ка отработавших газов»), так как ее приемная труба препятствует опусканию дви­гателя вниз.

Отсоедините колодки жгутов проводов:

- от форсунок;

- датчиков положения дроссельной за­слонки,

- абсолютного давления,

- температуры охлаждающей жидкости,

- температуры всасы­ваемого воздуха;

- регулятора холостого хода.

Отсоедините разъемы жгутов проводов от датчика давления насоса гидроусилителя рулевого управления

Отсоедините штекер модуля зажигания

...модуля зажигания...

отсоедините штекер датчика ВМТ

датчика верхней мертвой точки

отсоедините штекер датчика кислорода

датчика концентрации кислорода в отработавших газах

отсоедините штекер датчика детонации

датчика детонации

отсоедините штекер датчика давления масла

датчика давления масла

отсоедините штекер датчика скорости

датчика скорости

отсоедините штекер заднего хода

и выключателя света заднего хода

Отсоедините от коробки передач два «массовых» провода

Отсоедините от коробки передач два «массовых» провода, вывернув болты их крепления

Отсоедините провода от генератора

Отсоедините провода от генератора (см. «Снятие и установка генератора»)

отсоедините провод от стартера

и стартера

Выведите моторный жгут из держателей на двигателе

Выведите моторный жгут из держателей на двигателе (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров») и отведите его в сто­рону.

Отсоедините передний конец троса привода дроссельной заслонки от промежу­точного рычага на впускной трубе и от крон­штейна на двигателе (см. «Замена троса при­вода дроссельной заслонки»).

отсоедините шланг продувки адсорбера

Отсоедините от впускной трубы шланг продувки адсорбера...

и шланг к вакуумному усилителю тормозов

и шланг к вакуумному усилителю тор­мозов, сжав фиксаторы его крепления,

Отсоедините топливный шланг от топливной рампы

Отсоедините топливный шланг от топ­ливной рампы.

Отсоедините шланги

Отсоедините шланги от патрубков тер­мостата, головки блока цилиндров и водора­спределительной трубы.

Извлеките шланги отопителя из держателей

Извлеките шланги отопителя из держа­телей на кронштейне и отведите их в сторону.

Выверните болт крепления держателя шланга продувки

Выверните болт крепления держателя шланга продувки адсорбера...

и отведите шланг в сторону.

и отведите шланг в сторону.

выверните болт крепления к двигателю держателя трубопровода

выверните болт крепления к двигателю держателя трубопровода системы гидроуси­лителя рулевого управления.

Выверните болты крепления компрессора кондиционера к кронштейну

Выверните болты крепления компрессо­ра кондиционера к кронштейну...

не отсоединяя от него трубопроводы, отведите в сторону

и, не отсоединяя от него трубопрово­ды, отведите в сторону и закрепите любым доступным способом (например, привязав проволокой).

отсоедините от двигателя насос гидроусилителя

Аналогично отсоедините от двигателя насос гидроусилителя рулевого управления.

Отсоедините тягу управления коробкой передач

Отсоедините тягу управления коробкой передач...

и передний конец троса привода выключения сцепления

и передний конец троса привода вы­ключения сцепления

Отсоедините от коробки передач приводы передних колес

Отсоедините от коробки передач при­воды передних колес (см. «Снятие и установ­ка приводов передних колес»)

Закрепите стропы грузоподъемного механизма за переднюю

Снимите подрамник

Закрепите стропы грузоподъемного ме­ханизма за переднюю

и заднюю транспортные проушины

и заднюю транспортные проушины и натяните стропы

Снимите правую и левую опоры подве­ски силового агрегата.

Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от двигателя.

Опустите двигатель вниз на пол.

Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.

Извлеките двигатель из-под автомобиля,

Устанавливайте двигатель и все снятые узлы и детали в последовательности, обрат­ной снятию, с учетом следующего:

перед установкой силового агрегата очи­стите от ржавчины метчиком резьбовые от­верстия крепления его опор;

прокладку приемной трубы обязательно замените новой;

при подключении проводов и трубопрово­дов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допус­кая соприкосновения с нагревающимися и дви­жущимися элементами силового агрегата.

После установки двигателя выполните следующее:

Залейте масло (см. «Замена масла в дви­гателе и масляного фильтра»).

Залейте масло в коробку передач.

Залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Отрегулируйте натяжение ремня приво­да вспомогательных агрегатов

Отрегулируйте привод дроссельной за­слонки (см. «Регулировка троса привода дроссельной заслонки»).

Пустите двигатель и проверьте, нет ли подтекания топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послу­шайте двигатель, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.