Установка поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия Renault Logan

 Метка на зубчатом шкиве Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась ус­тановка фаз газораспределения. При нару­шении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать. Помимо этого по метке на шкиве распределительного вала контролируют его положение при регулиров­ке зазоров в приводе клапанов, устанавливая перед регулировкой фазу полного закрытия обоих клапанов 1-го цилиндра.

У двигателей автомобилей Renault в отли­чие от двигателей большинства остальных марок автомобилей отсчет цилиндров ве­дется от маховика, а не от шкива коленча­того вала.

Выставляйте ВМТ по метке на шкиве распре­делительного вала (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может стоять поршень либо 1-го, либо 4-го ци­линдра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на зубчатом шкиве колен­чатого вала (при снятом шкиве привода вспо­могательных агрегатов). Если метки на шкиве коленчатого вала не совпадают, значит, нару­шена установка фаз газораспределения (пор­шень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень приво­да распределительного вала и провернуть ко­ленчатый вал до совмещения меток.

Коленчатый вал проворачивают для проверки совпадения меток за болт крепле­ния к нему шкива привода вспомогатель­ных агрегатов, сняв для доступа к нему верхнюю часть правого брызговика двигателя. Помимо этого можно сделать это следующими способами (особенно при регулировке зазоров в приводе клапанов, когда контроль по меткам на зубчатом шкиве коленчатого вала не нужен):

1. Включите любую передачу (лучше четвертую) и медленно прокатите автомо­биль до совмещения меток;

2. Включите любую передачу и вывесите одно из передних колес, затем поворачивайте  вывешенное колесо до совмещения меток.

метка на зубчатом колесе коленвалаМетка на зубчатом шкиве распределитель­ного вала должна быть совмещена с меткой на крышке головки блока цилиндров, выпол­ненной в виде логотипа «Dacia», а метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна быть совмещена с меткой на блоке цилиндров. Она становится видна по­сле снятия шкива привода вспомогательных агрегатов. Риска и круглый выступ на зубча­том шкиве должны совпасть с лункой на бло­ке цилиндров.

Помимо меток на шкивах, на ремне при­вода газораспределительного вала крас­кой нанесены риски а, которые при уста­новке фаз газораспределения также долж­ны быть совмещены с метками на шкивах.

Сам процесс

Вам потребуются торцовые ключи (голо­вки) «на 10» и «на 18».

1. Снимите правое переднее колесо.

Ослабляйте затяжку болтов крепления коле­са только на стоящем, на земле автомобиле. Если работаете на смотровой канаве или эстакаде, подложите упорные бруски под колеса, затормозите автомобиль стояноч­ным тормозом и установите переднюю часть автомобиля на надежную опору.

2. Снимите верхнюю часть правого брызго­вика двигателя.

3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

4. Снимите правую опору подвески сило­вого агрегата.

Выверните пять болтов крепления верхней крышки 5. Выверните пять болтов крепления верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма.

 

Снимите крышку6. Снимите крышку.

 

Проверните коленчатый вал по часовой стрелке за болт 7. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до момента совпадения меток на шкиве распределительного вала и крышке головки цилиндров.

Затем ослабьте затяжку.

Выверните окончательно болт крепления шкива.

8. Выверните окончательно болт крепления шкива.

 

Снимите шкив.9. Снимите шкив.

 

Выверните три болта крепления нижней крышки ремня

10. Выверните три болта крепления нижней крышки ремня привода распределительного механизма.

Снимите крышку.11. Снимите крышку.

Проверьте совпадение меток на зубчатом шкиве распределительного вала и на крышке блока цилиндров.12. Проверьте совпадение меток на зубчатом шкиве распределительного вала и на крышке блока цилиндров. 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить