Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров Renault Logan

Если необходим ремонт головки блока цилиндров двигателя, установленного на автомобиле, снимите ее («Замена про­кладки головки блока цилиндров»).

В большинстве случаев ремонт головки блока цилиндров заключается в притирке или замене клапанов и их направляющих втулок, в замене или шлифовке седел кла­панов

Причем для выполнения работ, свя­занных с ремонтом направляющих втулок клапанов, и седел, требуются специальные инструменты и оборудование, поэтому эти работы нужно выполнять в специализиро­ванном сервисе. При таких неисправностях, как нарушение герметичности каналов ру­башки системы охлаждения и коробление привалочной поверхности к блоку цилинд­ров, головку блока заменяют.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 17», свечной ключ, намагниченная отверт­ка (или пинцет) для снятия сухарей клапан­ных пружин, приспособление для сжатия клапанных пружин.

Выверните все свечи зажигания.

Отверните три гайки крепления и снимите термоэкран выпускного коллектора.

Отверните остальные гайки крепления вы­пускного коллектора и снимите коллектор и ус­тановленную под ним прокладку.

Выверните четыре верхних, болта креп­ления впускной трубы к головке блока, отвер­ните три нижние гайки и снимите, впускную трубу вместе с дроссельным узлом и топлив­ной рампой (см.. «Замена уплотнения впуск­ной трубы»).

Снимите прокладки впускной трубы.

Уплотнительные прокладки впускной тру­бы заменяйте новыми при каждой разбор­ке соединения.

Выверните три болта крепления и сни­мите термостат.

Снимите ось коромысел клапанов в сборе с коромыслами и распределительный вал

 При необходимости снимите с оси фиксаторы коромысел

При необходимости снимите с оси фик­саторы коромысел

снимите коромысла клапанов

и коромысла клапанов.

Если не предполагаете заменять коромысла клапанов, их ось и распределительный вал, не снимайте коромысла с оси, чтобы при сборке установить их на прежние места.

Осмотрите коромысло клапанов

Осмотрите коромысла клапанов.

Замени­те коромысло при сильном, отчетливо види­мом износе поверхности в, контактирующей с кулачком распределительного вала.

Про­верьте чистоту отверстия для подвода смазки к кулачку распределительного вала.

Проверьте состояние головки регулировочного болта а и, если на ней есть явные следы износа

Отверните контргайку болта

отверните контргайку болта

Выверните болт из коромысла

и выверните болт из коромысла

Установите приспособление для сжатия пружин клапанов, сожмите пружины, сними­те сухари, тарелки пружин, пружины (см,«3амена маслосъемных колпачков») и из­влеките клапаны из направляющих втулок.

После длительной эксплуатации на верх­нем торце клапана может образоваться заусенец грибообразной формы.

Перед извлечением клапана из направляющей втулки удалите этот заусенец надфилем. Категорически запрещается выбивать кла­пан из направляющей втулки молотком через оправку без удаления заусенца, так как при этом неизбежно будет поврежде­на внутренняя поверхность втулки.

Удалите смолистые отложения с верхней поверхности головки и из впускных каналов.

Эти отложения можно размягчить и смыть керосином или дизельным топливом.

Очистите от нагара камеры сгорания и выпускные каналы. Удаляйте нагар круглой металлической щеткой, установленной в па­трон электродрели.

Предварительно размочите нагар керо­сином.

Соблюдайте осторожность: избегайте вдыхать пыль; образующуюся при чистке камер сгорания. Для предотвращения об­разования пыли периодически смачивай­те нагар керосином,

Очистите внутренние поверхности направляющих втулок клапанов тонкой цилин­дрической кисточкой из медной проволоки, зажатой в патрон электродрели.

Удалите с поверхности прилегания го­ловки к блоку цилиндров пригоревшие остат­ки уплотнительной прокладки.

Запрещается очищать привалочную по­верхность головки металлическими щет­ками или наждачной шкуркой. Пользуй­тесь лопаткой из твердого дерева или пластмассы, предварительно размягчив остатки прокладки растворителем.

После очистки осмотрите головку блока, чтобы не допустить ее эксплуатацию с по­вреждениями резьбовых отверстий, трещи­нами (особенно между седлами клапанов и в выпускных каналах), коррозией, включе­ниями инородных материалов, раковинами и свищами.

Запрещается заваривать трещины, ракови­ны и свищи. Дефектную головку замените.

Проверьте с помощью металлической линейки, установленной на ребро, и щупа пло­скостность поверхности прилегания головки к блоку в продольном и поперечном направ­лениях, а также по диагоналям. Если зазор между ребром линейки и поверхностью голо­вки превышает 0,05 мм, замените головку,

Очистите поверхности фланцев головки для установки впускной трубы и выпускного коллектора от остатков прокладок и нагара.

Проверьте наличие деформации флан­цев для впускной трубы и выпускного коллек­тора, деформированную головку замените.

Поврежденные резьбовые отверстия от­ремонтируйте прогонкой резьбы метчиками или установкой ремонтной втулки (ввертыша).

Определите износ направляющих вту­лок клапанов, измерив внутренний диаметр отверстия втулки и диаметр стержня клапана, и по разности этих размеров определив за­зор,

Предельно допустимый при износе зазор для впускных клапанов составляет 0,10 мм, для выпускных - 0,15 мм.

Если зазор остается больше предельно допустимого и при установке новых клапанов, замените направляющие втулки.

Заменяйте направляющие втулки в специализированной мастерской, располагающей соответствующи­ми инструментами.

Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров Renault Logan

Проверьте состояний седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и других дефектов.

Седла клапанов можно заменить в специализированной мастерской.

Незначи­тельные повреждения (мелкие риски, цара­пины и пр.) можно вывести притиркой клапа­нов

Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров Renault Logan

Более значительные дефекты седел клапанов устраняют шлифовкой.

Седла необ­ходимо шлифовать в специализированной мастерской, так как для этого требуются спе­циальные инструменты и оборудование.

Если не удается устранить значительные дефекты седел шлифовкой, замените седла.Удалите нагар с клапанов и осмотрите их.

Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров Renault Logan

Деформация стержня 1 клапана и трещи­ны на его тарелке 2 не допускаются.

При на­личии повреждений замените клапан. Про­верьте, не слишком ли изношена и не по­вреждена ли рабочая фаска 3.

Допускается шлифовка рабочей фаски клапанов (в ре­монтных мастерских, располагающих соот­ветствующим оборудованием).

После шлифовки толщина цилиндрической части тарел­ки должна быть не менее 0.5 мм для впуск­ных клапанов и не менее 1,0 мм для выпуск­ных.

Незначительные риски и царапины на фаске можно вывести притиркой клапана к седлу.

Проверьте концентричность располо­жения тарелки клапана и .седла; нанесите на фаску головки клапана тонкий слой краски (например, берлинской лазури), вставьте его в направляющую втулку и, слегка прижав к седлу, проверните.

По следам краски на фа­ске седла можно судить о концентричности расположения клапана и седла.

Проверьте состояние проточек 4 стержня клапана под сухари. При обнаружении следов выкрашивания кромок проточек и износа цилиндрической части за­мените клапан.

Маслосъемные колпачки замените.

Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров Renault Logan

Осмотрите пружины клапанов. Трещи­ны и снижение упругости пружин не допуска­ются.

Пружины могут быть установлены од­ного из двух типов. Номинальная длина пру­жины первого типа в свободном состоянии (46,5±2) мм, второго типа  (46,64±2) мм.

Длина с полностью сжатыми витками соот­ветственно 26,0 и 23,63 мм.

Пружины, длина которых в свободном состоянии меньше до­пустимой, искривленные (отклонение оси пружины от вертикали в свободном состоя­нии более 4°) и с трещинами замените. 

Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров Renault Logan

Проверьте состояние тарелок пружин. Замените тарелки со значительным износом опорных канавок под пружины.

Устанавливайте все снятые детали и уз­лы головки блока цилиндров в последова­тельности, обратной снятию.

Прокладки головки блока цилиндров, впускной трубы и выпускного коллектора всегда заменяйте новыми, так как снятые с двигателя даже внешне не поврежденные прокладки могут оказаться сильно обжатыми и не обеспечат герметичности уплотнения.