Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров Renault Logan

Если необходим ремонт головки блока цилиндров двигателя, установленного на автомобиле, снимите ее («Замена про­кладки головки блока цилиндров»). В большинстве случаев ремонт головки блока цилиндров заключается в притирке или замене клапанов и их направляющих втулок, в замене или шлифовке седел кла­панов, Причем для выполнения работ, свя­занных с ремонтом направляющих втулок клапанов, и седел, требуются специальные инструменты и оборудование, поэтому эти работы нужно выполнять в специализиро­ванном сервисе. При таких неисправностях, как нарушение герметичности каналов ру­башки системы охлаждения и коробление привалочной поверхности к блоку цилинд­ров, головку блока заменяют.

При необходимости снимите с оси фиксаторы коромысел

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 17», свечной ключ, намагниченная отверт­ка (или пинцет) для снятия сухарей клапан­ных пружин, приспособление для сжатия клапанных пружин.

1. Выверните все свечи зажигания.

2. Отверните три гайки крепления и снимите термоэкран выпускного коллектора.

3.Отверните остальные гайки крепления вы­пускного коллектора и снимите коллектор и ус­тановленную под ним прокладку.

4.Выверните четыре верхних, болта креп­ления впускной трубы к головке блока, отвер­ните три нижние гайки и снимите, впускную трубу вместе с дроссельным узлом и топлив­ной рампой (см.. «Замена уплотнения впуск­ной трубы»). Снимите прокладки впускной трубы.

Уплотнительные прокладки впускной тру­бы заменяйте новыми при каждой разбор­ке соединения.

5. Выверните три болта крепления и сни­мите термостат.

6.Снимите ось коромысел клапанов в сборе с коромыслами и распределительный вал (см. «Замена распределительного вала»).

 

17.При необходимости снимите с оси фик­саторы коромысел

 

снимите коромысла клапанов8....и коромысла клапанов.

Если не предполагаете заменять коромысла клапанов, их ось и распределительный вал, не снимайте коромысла с оси, чтобы при сборке установить их на прежние места.

Осмотрите коромысло клапанов9. Осмотрите коромысла клапанов.

Замени­те коромысло при сильном, отчетливо види­мом износе поверхности в, контактирующей с кулачком распределительного вала.

Про­верьте чистоту отверстия 6 для подвода смазки к кулачку распределительного вала.

Проверьте состояние головки регулировочного болта а и, если на ней есть явные следы износа...3

Отверните контргайку болта10. ...отверните контргайку болта.

Выверните болт из коромысла11 ...и выверните болт из коромысла.

  12.Установите приспособление для сжатия пружин клапанов, сожмите пружины, сними­те сухари, тарелки пружин, пружины (см,«3амена маслосъемных колпачков») и из­влеките клапаны из направляющих втулок. После длительной эксплуатации на верх­нем торце клапана может образоваться заусенец грибообразной формы. Перед извлечением клапана из направляющей втулки удалите этот заусенец надфилем. Категорически запрещается выбивать кла­пан из направляющей втулки молотком через оправку без удаления заусенца, так как при этом неизбежно будет поврежде­на внутренняя поверхность втулки.

13.Удалите смолистые отложения с верхней поверхности головки и из впускных каналов.

Эти отложения можно размягчить и смыть керосином или дизельным топливом.

14. Очистите от нагара камеры сгорания и выпускные каналы. Удаляйте нагар круглой металлической щеткой, установленной в па­трон электродрели.

Предварительно размочите нагар керо­сином.

Соблюдайте осторожность: избегайте вдыхать пыль; образующуюся при чистке камер сгорания. Для предотвращения об­разования пыли периодически смачивай­те нагар керосином,

15.Очистите внутренние поверхности направляющих втулок клапанов тонкой цилин­дрической кисточкой из медной проволоки, зажатой в патрон электродрели.

16.Удалите с поверхности прилегания го­ловки к блоку цилиндров пригоревшие остат­ки уплотнительной прокладки.

 Запрещается очищать привалочную по­верхность головки металлическими щет­ками или наждачной шкуркой. Пользуй­тесь лопаткой из твердого дерева или пластмассы, предварительно размягчив остатки прокладки растворителем.

17.После очистки осмотрите головку блока, чтобы не допустить ее эксплуатацию с по­вреждениями резьбовых отверстий, трещи­нами (особенно между седлами клапанов и в выпускных каналах), коррозией, включе­ниями инородных материалов, раковинами и свищами.

 Запрещается заваривать трещины, ракови­ны и свищи. Дефектную головку замените.

18.Проверьте с помощью металлической линейки, установленной на ребро, и щупа пло­скостность поверхности прилегания головки к блоку в продольном и поперечном направ­лениях, а также по диагоналям. Если зазор между ребром линейки и поверхностью голо­вки превышает 0,05 мм, замените головку,

19.Очистите поверхности фланцев головки для установки впускной трубы и выпускного коллектора от остатков прокладок и нагара.

20.Проверьте наличие деформации флан­цев для впускной трубы и выпускного коллек­тора, деформированную головку замените.

21.Поврежденные резьбовые отверстия от­ремонтируйте прогонкой резьбы метчиками или установкой ремонтной втулки (ввертыша).

22.Определите износ направляющих вту­лок клапанов, измерив внутренний диаметр отверстия втулки и диаметр стержня клапана, и по разности этих размеров определив за­зор, Предельно допустимый при износе зазор для впускных клапанов составляет 0,10 мм, для выпускных - 0,15 мм.

23.Если зазор остается больше предельно допустимого и при установке новых клапанов, замените направляющие втулки. Заменяйте направляющие втулки в специализированной мастерской, располагающей соответствующи­ми инструментами.

Проверьте состояний седел клапанов24.Проверьте состояний седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и других дефектов. Седла клапанов можно заменить в специализированной мастерской. Незначи­тельные повреждения (мелкие риски, цара­пины и пр.) можно вывести притиркой клапа­нов (см, «Притирка клапанов»).

дефекты седел клапанов устраняют шлифовкой25. Более значительные дефекты седел клапанов устраняют шлифовкой. Седла необ­ходимо шлифовать в специализированной мастерской, так как для этого требуются спе­циальные инструменты и оборудование. Если не удается устранить значительные дефекты седел шлифовкой, замените седла.

Удалите нагар с клапанов и осмотрите их26. Удалите нагар с клапанов и осмотрите их. Деформация стержня 1 клапана и трещи­ны на его тарелке 2 не допускаются. При на­личии повреждений замените клапан. Про­верьте, не слишком ли изношена и не по­вреждена ли рабочая фаска 3. Допускается шлифовка рабочей фаски клапанов (в ре­монтных мастерских, располагающих соот­ветствующим оборудованием). После шлифовки толщина цилиндрической части тарел­ки должна быть не менее 0.5 мм для впуск­ных клапанов и не менее 1,0 мм для выпуск­ных. Незначительные риски и царапины на фаске можно вывести притиркой клапана к седлу.

 

Осмотрите пружины клапанов 27.Проверьте концентричность располо­жения тарелки клапана и .седла; нанесите на фаску головки клапана тонкий слой краски (например, берлинской лазури), вставьте его в направляющую втулку и, слегка прижав к седлу, проверните. По следам краски на фа­ске седла можно судить о концентричности расположения клапана и седла.

28.Проверьте состояние проточек 4 (см. фото п. 26) стержня клапана под сухари. При обнаружении следов выкрашивания кромок проточек и износа Проверьте состояние тарелок пружинцилиндрической части за­мените клапан.

29.Маслосъемные колпачки замените.

30. Осмотрите пружины клапанов. Трещи­ны и снижение упругости пружин не допуска­ются. Пружины могут быть установлены од­ного из двух типов. Номинальная длина пру­жины первого типа в свободном состоянии (46,5±2) мм, второго типа  (46,64±2) мм. Длина с полностью сжатыми витками соот­ветственно 26,0 и 23,63 мм. Пружины, длина которых в свободном состоянии меньше до­пустимой, искривленные (отклонение оси пружины от вертикали в свободном состоя­нии более 4°) и с трещинами замените. 

31.Проверьте состояние тарелок пружин. Замените тарелки со значительным износом опорных канавок под пружины.

32.Устанавливайте все снятые детали и уз­лы головки блока цилиндров в последова­тельности, обратной снятию.

33. Прокладки головки блока цилиндров, впускной трубы и выпускного коллектора всегда заменяйте новыми, так как снятые с двигателя даже внешне не поврежденные прокладки могут оказаться сильно обжатыми и не обеспечат герметичности уплотнения.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить