Двигатель

На автомобили Renault Logan устанавлива­ют поперечно расположенные четырехцилин­дровые четырехтактные бензиновые инжекторные 8-и клапанные двигатели рабочим объ­емом 1,4 и 1,6 л мод, K7J 710 и К7М 710

Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя Renault Logan

 Подробнее: Регулировка зазоров клапанов Renault Logan Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор меж­ду торцом стержня клапана и регулировоч­ным болтом, ввернутым в одно из плеч коромысла привода клапана. При увели­ченном зазоре клапан не будет полностью открываться, при уменьшенном - полно­стью закрываться.

О необходимости регулировки зазоров в приводе клапанов свидетельствует отчет­ливый громкий стук, слышный при работе двигателя на холостом ходу с места водите­ля при закрытом капоте. Увеличенные зазо­ры не приводят к аварийным поломкам дви­гателя, но вызывают усиленный износ дета­лей клапанного механизма. Помимо этого при увеличенных зазорах впускных клапа­нов ухудшается наполнение цилиндров го­рючей смесью и, как следствие, снижается мощность двигателя. При полном отсутствии зазоров у выпускных клапанов, помимо не­ровной работы и снижения мощности дви­гателя из-за уменьшения компрессии в ци­линдрах, возможно обгорание тарелок этих клапанов и их седел из-за перегрева, так как не садящийся плотно в седло клапан плохо охлаждается.

Зазор измеряют на холодном двигателе (при +20 °С) между торцами стержня клапана и регулировочного болта при полностью за­крытом клапане. Номинальный зазор для впускных клапанов 0,10 ~ 0,15 мм, для выпуск­ных - 0,25 ─ 0,30 мм.

После замены клапанов при первоначаль­ной регулировке для выпускных клапанов нужно установить несколько уменьшен­ный зазор, равный 0,20-0,25 мм.

Перед началом регулировки обязательно проверьте и при необходимости отрегули­руйте натяжение ремня привода газораспре­делительного механизма (см. «Замена и ре­гулировка натяжения ремня, замена натяж­ного ролика привода газораспределительно­го механизма»).

Подробнее: Замена ремня ГРМ и ролика двигателя Renault LoganЗАМЕНА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ, ЗАМЕНА НАТЯЖНОГО РОЛИКА ПРИВОДА газораспределительного механизма Renault Logan

 При каждом техническом обслуживании проверяйте степень натяжения ремня приво­да газораспределительного механизма. При необходимости регулируйте натяжение, так как при ослабленном ремне быстро изнаши­ваются его зубья и кроме этого возможно пе­рескакивание ремня на зубчатых шкивах ко­ленчатого и распределительного валов, что приведет к нарушению установки фаз га­зораспределения и потере мощности двига­теля, а при значительном перескакивании - и к его аварийному повреждению.

Завод-изготовитель рекомендует прове­рять натяжение ремня и контролировать его при регулировке с помощью специаль­ного тензометрического тестера. В связи с этим данные о величине усилия при про­гибе ветви ремня на определенный размер в технической документации отсутствуют. На практике можно первоначально при­близительно оценить правильность натя­жения ремня по «правилу большого паль­ца»: надавливать на ветвь ремня большим пальцем и определять прогиб с помощью линейки. Согласно этому универсальному правилу, если расстояние между центрами шкивов составляет от 180 до 280 мм, про­гиб должен быть примерно 6 мм. Существует еще один способ предвари­тельной проверки натяжения ремня пере­кручиванием его ведущей ветви вдоль оси. Если удается перекрутить ветвь усилием ру­ки более чем на 90°, ремень натянут слабо.