СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ

Особенности конструкции

Система смазки двигателей комбинирован­ная: наиболее нагруженные детали смазывают­ся под давлением, остальные - разбрызгивани­ем.

 

Давление в системе смазки создается шес­теренчатым масляным насосом, установленным в масляном картере двигателя в передней части блока цилиндров и приводимым в действие цепной передачей от коленчатого вала.

Насос всасывает масло из масляного картера двигателя через маслоприемник с сетчатым фильтром и затем через полнопоточный мас­ляный фильтр с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную масля­ную магистраль, расположенную в теле блока цилиндров с левой стороны. От главной магис­трали отходят каналы подвода масла к корен­ным подшипникам коленчатого вала. К шатун­ным подшипникам масло подается через кана­лы, выполненные в теле коленчатого вала. От главной масляной магистрали отходит канал подвода масла к распределительному валу.

Для смазки подшипников распределитель­ного вала масло из вертикального канала через радиальное отверстие в шейке третьего подшипника поступает по полому болту в осевое отверстие оси коромысел, по кото­рому распределяется между остальными подшипниками распределительного вала и коромыслами привода клапанов.

Кулачки распределительного вала смазы­ваются маслом, разбрызгиваемым через от­верстия в коромыслах. Из головки блока из­лишнее масло сливается в масляный картер через вертикальные дренажные каналы.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить