Особенности конструкции двигателя Renault Logan

На автомобили Renault Logan устанавлива­ют поперечно расположенные четырехцилин­дровые четырехтактные бензиновые инжекторные 8-и клапанные двигатели рабочим объ­емом 1,6 л модели К7М (типа SOHC) и 16 клапанный модели K4M (DONC)

Двигатель K7M с верхним расположением одного пятиопорного распределительного вала имеет по два клапана на каждый цилиндр

Распределительный вал двигателя приводится во вращение зубчатым ремнем

Клапаны приводятся от распределительного вала с помощью коромысел, опирающихся одним плечом на кулачки распределительного вала и имеющих на другом плече болты для регулировки зазоров в клапанном механизме с контргайками, воздействующие на торцы стержней клапанов

Особенности конструкции двигателя Renault Logan

Особенности конструкции двигателя Renault Logan

Рис. 2. Двигатель (поперечный разрез)

Двигатели с верхним расположением одного пятиопорного распределительного вала имеют по два клапана на каждый цилиндр.

Распреде­лительные валы обоих двигателей приводятся во вращение армированными зубчатыми рем­нями, клапаны двигателей приводятся от рас­пределительного валах  с помощью коромысел, опирающихся одним плечом на кулачки рас­пределительного вала и имеющих на другом плече болты для регулировки зазоров в кла­панном механизме с контргайками, воздейст­вующие на торцы стержней клапанов.

Головки блоков Цилиндров 15 (см. рис. 1) обоих двигателей изготовлены из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки)

В головки запрессованы седла и направляющие втулки 1З (см. рис.2) клапанов. Впускные  и выпускные 16 клапаны имеют по одной пружине 14, зафиксирован­ной через тарелку 13 двумя сухарями.

На верхней плоскости головки блока бол­тами прикреплена ось 11 коромысел 8 и 12 со­ответственно впускных и выпускных клапа­нов.

В отверстиях в; плечах коромысел установлены законтренные контргайками 10 бол­ты 9 для регулировки зазоров в механизме привода клапанов, опирающиеся на торцы стержней клапанов.

Распределительный вал 14  установлен в постели подшипников, выпол­ненные в теле головки, и зафиксирован от осевого перемещения упорным фланцем.

Плоскость разъема головки и блока цилин­дров уплотнена прокладкой, представляю­щей собой отформованную из тонколистово­го металла пластину.

Блоки цилиндров 16 (см. рис.1) обоих двигателей представляют собой единую от­ливку, образующую цилиндры, рубашку ох­лаждения, верхнюю – часть картера, и пять опор коленчатого вала, выполненных в виде перегородок картера.

Блоки изготовлены из специального высокопрочного чугуна с ци­линдрами, расточенными непосредственно в теле блока.

Крышки 2 коренных подшипни­ков обработаны в сборе с блоками и невзаимозаменяемы.

На блоках цилиндров выпол­нены специальные приливы, фланцы и от­верстия для крепления деталей, узлов и агре­гатов, а также каналы главной масляной магистрали.

Коленчатый вал 1 вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные сталь­ные вкладыши 20 и 21 с антифрикционным слоем.

Осевое перемещение коленчатого ва­ла ограничено двумя полукольцами, установ­ленными в проточки постели среднего корен­ного подшипника.

Маховик 17, отлитый из чугуна, установлен на заднем конце коленчатого вала и закреп­лен шестью болтами. На маховик напрессо­ван зубчатый обод для пуска двигателя стар­тером

Помимо него, на маховике выполнен зубчатый венец, обеспечивающий работу датчика верхней мертвой точки системы уп­равления двигателем,

Поршни (рис. 3) изготовлены из алюми­ниевого сплава. На цилиндрической поверх­ности головки поршня выполнены кольцевые канавки для маслосъемного и двух компрес­сионных колец.

Поршневые пальцы 3 (см. рис. 2) уста­новлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые соединены своими нижни­ми головками с шатунными шейками колен­чатого вала через тонкостенные вкладыши, по конструкции аналогичные коренным.

Особенности конструкции двигателя Renault Logan

Рис. 3. Поршень и поршневые кольца

Шатуны 2 стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения.

Система смазки комбинированная

Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмо­сферой, поэтому одновременно с отсосом га­зов в картере образуется разрежение при всех режимах работы двигателя, что повыша­ет надежность различных уплотнений двига­теля и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу,

Система состоит из двух ветвей, большой и малой.

При работе двигателя на холостом ходу и режимах малых нагрузок, когда разреже­ние во впускной трубе велико, картерные га­зы по малой ветви системы всасываются впу­скной трубой.

На режимах полных нагрузок, когда, дрос­сельная заслонка открыта на большой угол, разрежение во впускной трубе снижается, а в воздухоподводящем рукаве возрастает, и картерные газы через шланг большой ветви, подсоединенный к штуцеру на крышке головки блока, в основном поступают в воздухоподводящий рукав, а затем через дроссельный узел во впускную трубу и цилиндры двигателя.

Система охлаждения двигателей герме­тичная, с расширительным бачком, сострит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сго­рания и газовые каналы в головке блока ци­линдров.

Принудительную циркуляцию охлаж­дающей жидкости обеспечивает центробеж­ный водяной насос 7 (см. рис.1) с приводом от коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма.

Для под­держания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий боль­шой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.

Система питания обоих двигателей состоит из электрического топливного насоса, установ­ленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, установлен­ного на топливном баке, регулятора давления топлива, установленного в модуле топливного насоса, форсунок и топливопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр.

Двигатель K4M

Основное отличие двигателя К4М от двигателей K7J и К7М - наличие головки блока цилиндров с двумя распреде­лительными валами (отдельно впускных и выпускных клапанов).

Распределительные валы приводятся во вращение армированным зубчатым рем­нем.

Шестнадцать клапанов двигателя К4М приводятся в действие от распределительных валов с помощью роликовых коромысел (ро­керов) и гидротолкателей.

Гидротолкатели ав­томатически обеспечивают беззазорный кон­такт кулачка распределительного вала с кла­паном.

Блок цилиндров, коленчатый вал, маховик, поршни, поршневые пальцы, шатуны двигателей К4М и К7М идентичны.

Системы смазки, охлаждения, питания также аналогич­ны по конструкции.

Для каждого цилиндра двигателя К4М уста­новлены четыре катушки зажигания, которыми непосредственно управляет электронный блок управления (ЭБУ) двигателем.

Причем высоковольтные провода отсутствуют, а ка­тушки зажигания крепятся непосредственно на свечах зажигания.

Силовой агрегат (двигатель с коробкой пе­редач, сцеплением и главной передачей) ус­тановлен на трех опорах с эластичными рези­новыми элементами - двух верхних боковых (правой и левой), воспринимающих основ­ную массу силового агрегата, и задней, ком­пенсирующей крутящий момент от трансмис­сии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении;