Как заменить и отрегулировать подшипники задних колес автомобиля Газель

Замена подшипников колес и манжеты полуоси

Отпускаем ручной тормоз, подложив под передние колеса упоры.

Снимаем задние колеса с одной стороны автомобиля (см. Снятие задних колес).

Вынимаем полуось (см. Снятие полуоси).

 

Замена и регулировка подшипников задних колес автомобиля Газель1. Специальным ключом из штатного набора «на 62» отворачиваем контргайку.

 

2Замена и регулировка подшипников задних колес автомобиля Газель. Вынимаем контргайку из ступицы.

 

Замена и регулировка подшипников задних колес автомобиля Газель3. Извлекаем замочную шайбу, поддев ее крючком или тонкими плоскогубцами.

 

4. Замена и регулировка подшипников задних колес автомобиля ГазельТой же головкой отворачиваем гайку подшипников и снимаем ее.

 

Замена и регулировка подшипников задних колес автомобиля Газель5. Обратите внимание, что она устанавливается штифтом наружу.

 

Замена и регулировка подшипников задних колес автомобиля Газель6. Потянув на себя, снимаем ступицу вместе с тормозным барабаном, подшипниками и манжетой с кожуха полуоси.

 

Замена и регулировка подшипников задних колес автомобиля Газель7. Вынимаем внутреннее кольцо внешнего подшипника с роликами.

 

8Замена и регулировка подшипников задних колес автомобиля Газель. Отверткой вынимаем и снимаем манжету

Замена и регулировка подшипников задних колес автомобиля Газель9. Вынимаем упорную шайбу.

 

Замена и регулировка подшипников задних колес автомобиля Газель10. Вынимаем внутреннее кольцо другого подшипника с роликами.

 

Замена и регулировка подшипников задних колес автомобиля Газель11. Выколоткой из мягкого металла выбиваем наружные кольца внешнего и внутреннего подшипников

 

Замена и регулировка подшипников задних колес автомобиля Газель12.  вынимаем кольца.

 

Замена и регулировка подшипников задних колес автомобиля ГазельПромываем внутреннюю полость ступицы и другие детали керосином или дизельным топливом.

Смазываем посадочные места подшипников трансмиссионным маслом.

Ударами молотка через мягкую прокладку запрессовываем внешние кольца новых подшипников.

Смазываем Литолом-24 ролики и сепаратор внутреннего подшипника и вкладываем его внутреннее кольцо во внешнее.

Установив упорную шайбу смазав кромки новой манжеты Литолом-24, пользуясь старой манжетой как оправкой, запрессовываем новую манжету. Надеваем ступицу на кожух полуоси, после чего устанавливаем внутреннее кольцо со смазанными Литолом-24 роликами внешнего подшипника.

Заворачиваем регулировочную гайку и регулируем подшипники.

Устанавливаем полуось, после чего заполняем маслом ступицу колес (см. Замена масла в редукторе).

Регулировка подшипников колес

  • Поддомкрачиваем задний мост автомобиля до отрыва колес от земли.
  • Снимаем колеса.
  • Снимаем полуось.
  • Отворачиваем наружную гайку, снимаем замочную шайбу и ослабляем гайку подшипников на ⅓ оборота.
  • Проверяем легкость вращения ступицы.
  • В случае задевания тормозных колодок за барабаны устраняем эту неисправность, после чего повторяем регулировку.
  • Затягиваем гайку подшипников специальной головкой из штатного набора моментом 7–10 кгс.м, постоянно вращая ступицу для самоустановки роликов в подшипниках.
  • Отворачиваем гайку подшипников на угол 22–45° (1–2 прорези на замочной шайбе, не более).
  • Устанавливаем замочную шайбу так, чтобы стопорный штифт гайки вошел в ее прорезь.
  • Устанавливаем и затягиваем наружную гайку моментом 15–20 кгс.м той же головкой. После этого ступица должна вращаться свободно без люфта, щелчков и заеданий.
  • Устанавливаем оставшиеся детали в обратной последовательности и заполняем ступицу маслом (см. Замена масла в редукторе). Проверяем регулировку, проехав на автомобиле около 10 км. Нагрев ступицы свыше 70° С (рука не терпит) считается недопустимым. Повторяем регулировку, после чего повторно проверяем температуру ступицы после такого же пробега.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить