Проверка износа шкворня и втулок

Проверку выполняем при отрегулированных подшипниках ступиц передних колес

Приподнимите переднее колесо домкратом.

Покачайте колесо в вертикальной плоскости.

Как проверить и отремонтировать шкворня газели

Если чувствуется люфт (верхний наружный край тормозной скобы перемещается более чем на 0,5 мм — это расстояние можно измерить, например, с помощью индикатора), значит, шкворень и втулки изношены, и их необходимо заменить.

Установите автомобиль на колеса и измерьте с помощью щупа зазор между верхним ушком поворотного кулака и бобышкой балки передней подвески.

Как проверить и отремонтировать шкворня газели

Предельно допустимый зазор 0,15 мм.

Зазор от 0,15 до 1 мм устраните подбором соответствующего комплекта регулировочных шайб, устанавливаемых между верхним ушком поворотного кулака и бобышкой балки передней подвески.

При зазоре свыше 1 мм замените упорный подшипник.

Разборка и ремонт шкворневого соединения

Поднимаем переднюю часть автомобиля.

Снимаем передние колеса и устанавливаем под балку упоры.

Как проверить и отремонтировать шкворня газели

Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления верхней крышки подшипника шкворня

Как проверить и отремонтировать шкворня газели

Снимаем крышку верхнего подшипника шкворня с пресс-масленкой.

Как проверить и отремонтировать шкворня газели

Головкой «на 19» отворачиваем два болта крепления скобы тормоза.

Как проверить и отремонтировать шкворня газели

Снимаем суппорт и привязываем его проволокой, чтобы не мешался.

Для удобства снимаем амортизатор (см. Замена амортизатора).

Как проверить и отремонтировать шкворня газели

Пассатижами расшплинтовываем гайку крепления поперечной тяги к рычагу

Как проверить и отремонтировать шкворня газели

Ключом «на 24» отворачиваем гайку крепления поперечной тяги к рычагу. Гайку следует оставить на резьбе пальца

Как проверить и отремонтировать шкворня газели

Используя поворотный рычаг в качестве опоры, «напрягаем» палец, опираясь монтажной лопаткой о поперечную тягу.

Как проверить и отремонтировать шкворня газели

Ударяя молотком по рычагу, выпрессовываем палец.

Отвернув гайку, вынимаем палец из отверстия поперечной тяги.

Как проверить и отремонтировать шкворня газели

Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления и снимаем нижнюю крышку подшипника шкворня

Как проверить и отремонтировать шкворня газели

Ключом или головкой «на 17» отворачиваем гайку стопора шкворня.

Как проверить и отремонтировать шкворня газели

Молотком из мягкого металла выбиваем стопор

Как проверить и отремонтировать шкворня газели

Оправкой из мягкого металла выбиваем шкворень в направлении сверху вниз

Как проверить и отремонтировать шкворня газели

Снимаем поворотный кулак

Как проверить и отремонтировать шкворня газели

Снимаем опорный подшипник.

Как проверить и отремонтировать шкворня газели

Снимаем с опорного подшипника защитный колпак.

Как проверить и отремонтировать шкворня газели

Вынимаем резиновое уплотнительное кольцо из верхней проушины поворотного кулака.

Выпрессовка втулок шкворня

Зажимаем в тиски поворотный кулак и выбиваем из его проушин втулки через оправку

Запрессовка втулок шкворня

Очищаем проушины поворотного кулака и запрессовываем в них с помощью оправки новые втулки.

Выколотка для ремонта поворотного кулака
Развертка

Развертка для развертывания втулок шкворней

Развертывание втулок шкворня с помощью развертки

Разворачиваем обе втулки с помощью развертки до диаметра 25+0,053+0,020  мм за один проход, чтобы обеспечить соосность втулок

Промываем все детали в керосине. Смазываем шкворень и его стопор смазкой Литол-24.

Собираем шкворневое соединение в следующей последовательности:

Вставляем шкворень в нижнюю проушину кулака, при этом смазочная канавка шкворня должна располагаться снизу, а лыска под стопор обращена к продольной оси автомобиля.

Как проверить и отремонтировать шкворня газели

Надеваем на шкворень опорный подшипник.

Установка шкворня и его подшипника

Устанавливаем поворотный кулак на балку, контролируя через верхнюю проушину кулака соосность отверстий.

Продвигаем шкворень вверх до совпадения лыски с отверстием под стопор.

После установки крышек шприцуем соединение смазкой Литол-24.

Окончательно собираем все детали в обратной последовательности и регулируем схождение колес.

Смазка шкворневого соединения

Шкворневое соединение смазываем через 10 тыс. км пробега.

Работать удобнее на смотровой канаве.

Тщательно протираем ветошью верхнюю и нижнюю пресс-масленки шкворня.

Как проверить и отремонтировать шкворня газели

Масляным шприцем нагнетаем смазку Литол-24 или ФИОЛ в верхнюю масленку

Как проверить и отремонтировать шкворня газели

Масляным шприцем нагнетаем смазку в нижнюю масленку до ее появления из зазоров соединения

Если смазка не выходит хотя бы из одного зазора, следует «прокачать» соединение смесью моторного масла с керосином в пропорции 1:1 и затем смазать.