Как проверить и заменить элементы указателей поворотов автомобиля Газель

Замена реле указателей поворота

На автомобиле в зависимости от комплектации могут быть установлены электромагнитное реле-прерыватель типа РС-950П-Т или электронный прерыватель типа 494.3747, или 642.3747. При выходе из строя реле РС-950П-Т рекомендуем заменять реле в сборе, так как, если сгорела обмотка или сильно обгорели контакты, высококачественно восстановить его работоспособность затруднительно.

Конструкция реле типа 494.3747 или 642.3747 неразборная.

Реле-прерыватель указателей поворота установлено на щите передка под панелью приборов с левой стороны.

Снятие и проверка реле типа 494.3747 или 642.3747

Снятие и проверка реле типа 494.3747 или 642.37471. Под панелью приборов со стороны водителя отсоединяем соединительную колодку от реле указателей поворота.

 

2.Снятие и проверка реле типа 494.3747 или 642.3747 Ключом «на 10» отворачиваем гайку и снимаем реле.

 

Снятие и проверка реле типа 494.3747 или 642.3747Схема проверки наличия напряжения в колодке реле

СхемаСнятие и проверка реле типа 494.3747 или 642.3747 проверки реле

Электронные прерыватели типа 494.3747 и 642.3747 в процессе эксплуатации не требуют технического обслуживания. Эти прерыватели ремонту не подлежат, в случае выхода из строя их следует заменить.

Устанавливаем новое реле в обратной последовательности.

Снятие и проверка реле типа РС-950П-Т

Снятие и проверка реле типа РС-950П-Т1. Для того чтобы снять реле, отсоедините колодки «Б» жгутов проводов и отверните гайки «А».

 

Снятие и проверка реле типа РС-950П-Т2. Для проверки снимите реле типа РС-950П-Т с автомобиля и соберите схему (рис. 1). Если при включенном переключателе 4 лампы не горят или горят постоянно (не мигая), то осмотрите контакты реле.

Снятие и проверка реле типа РС-950П-ТДля этого снимите крышку реле. Подгоревшие контакты зачистите мелкой шкуркой, спекшиеся контакты разъедините.

После этого проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры между контактами. Зазор «а» (рис. 2) между контактами 3 должен быть 0,8 мм, а зазор «б» между сердечником 4 катушки реле и якорем 1 при замкнутых контактах 3 - не менее 0,15 мм. Для того чтобы отрегулировать зазоры, подогните ограничитель 2 хода якоря.

 

Устанавливаем реле в обратной последовательности