Ремонт генератора 9422.3701 автомобиля Газель

Автомобиль с двигателем ЗМЗ-406 и ЗМЗ-405 комплектуется генератором 9422.3701 или 2502.3771.

Генератор – трехфазная синхронная электрическая машина с электромагнитным возбуждением и встроенным выпрямителем на кремниевых диодах. Ротор генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя поликлиновым ремнем.

Статор и крышки генератора стянуты четырьмя винтами.

Вал ротора вращается в подшипниках, установленных в крышках. Смазка в подшипники заложена на весь срок их службы.

Задний подшипник запрессован на вал ротора.

Ремонт генератора 9422.3701

рис. 1

Передний подшипник установлен с внутренней стороны передней крышки.

Задняя часть генератора закрыта пластмассовым кожухом. В статоре генератора – две трехфазные обмотки, выполненные по схеме «звезда» и подключенные параллельно друг другу.

Выпрямитель – мостовой схемы, состоит из шести силовых ограничительных диодов или обычных (на части генераторов). Они запрессованы в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели. На одной из пластин также находятся три дополнительных диода, через которые питается обмотка возбуждения генератора после запуска двигателя.

На роторе расположена обмотка возбуждения генератора.

Выводы обмотки припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к ним подводится через две угольные щетки. Щеткодержатель конструктивно объединен с регулятором напряжения.

Регулятор напряжения неразборный, при выходе из строя его заменяют.

Для защиты электронного оборудования автомобиля от импульсов напряжения в системе зажигания, а также для снижения радиопомех между выводом «+» и «массой» генератора установлен конденсатор.

Обмотки генератора и выпрямительный блок охлаждаются крыльчаткой вентилятора через окна в крышках.

Техническая характеристика генератора 9422.3701

Напряжение номинальное, В

14

Максимальный ток, А

72

Регулируемое напряжение, В

13,5–14,2

Сопротивление обмотки возбуждения, Ом

2,3–2,7

Снятие и ремонт генератора

Отключаем аккумуляторную батарею.

Снимаем брызговик двигателя.

1.Ремонт генератора 9422.3701 Ослабляем натяжение ремня и снимаем ремень со шкива генератора.

 

2.Ремонт генератора 9422.3701 Снимаем наконечник провода с вывода «+» генератора.

 

Ремонт генератора 9422.37013. Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления провода

 

4. Ремонт генератора 9422.3701Снимаем наконечник провода с вывода «+» генератора.

 

Ремонт генератора 9422.37015. Снимаем штекер со штепсельного вывода генератора.

 

Ремонт генератора 9422.37016. Ключом «на 13» отворачиваем гайку, удерживая ключом «на 12» болт крепления генератора к нижнему кронштейну.

Ремонт генератора 9422.37017. Вынимаем болт.

 

Ремонт генератора 9422.37018. Ключом «на 13» отворачиваем гайку, удерживая ключом «на 12» болт крепления генератора к верхнему кронштейну.

 

Ремонт генератора 9422.37019. Ключом «на 12» ослабляем болт кронштейна.

 

10. Ремонт генератора 9422.3701Вынимаем болт со втулкой и снимаем генератор с двигателя.

 

Ремонт генератора 9422.370111. Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления провода.

 

Ремонт генератора 9422.370112. Ключом «на 8» отворачиваем гайку крепления конденсатора и снимаем его.