Ремонт генератора 9422.3701Ремонт генератора 9422.3701 автомобиля Газель

Автомобиль с двигателем ЗМЗ-406 и ЗМЗ-405 комплектуется генератором 9422.3701 или 2502.3771.

Генератор – трехфазная синхронная электрическая машина с электромагнитным возбуждением и встроенным выпрямителем на кремниевых диодах. Ротор генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя поликлиновым ремнем.

Статор и крышки генератора стянуты четырьмя винтами.

Вал ротора вращается в подшипниках, установленных в крышках. Смазка в подшипники заложена на весь срок их службы.

Задний подшипник запрессован на вал ротора.

Передний подшипник установлен с внутренней стороны передней крышки.

Задняя часть генератора закрыта пластмассовым кожухом. В статоре генератора – две трехфазные обмотки, выполненные по схеме «звезда» и подключенные параллельно друг другу.

Выпрямитель – мостовой схемы, состоит из шести силовых ограничительных диодов или обычных (на части генераторов). Они запрессованы в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели. На одной из пластин также находятся три дополнительных диода, через которые питается обмотка возбуждения генератора после запуска двигателя.

На роторе расположена обмотка возбуждения генератора.

Выводы обмотки припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к ним подводится через две угольные щетки. Щеткодержатель конструктивно объединен с регулятором напряжения.

Регулятор напряжения неразборный, при выходе из строя его заменяют.

Для защиты электронного оборудования автомобиля от импульсов напряжения в системе зажигания, а также для снижения радиопомех между выводом «+» и «массой» генератора установлен конденсатор.

Обмотки генератора и выпрямительный блок охлаждаются крыльчаткой вентилятора через окна в крышках.

Техническая характеристика генератора 9422.3701

Напряжение номинальное, В

14

Максимальный ток, А

72

Регулируемое напряжение, В

13,5–14,2

Сопротивление обмотки возбуждения, Ом

2,3–2,7

Снятие и ремонт генератора

Отключаем аккумуляторную батарею.

Снимаем брызговик двигателя.

Ремонт генератора 9422.37011. Ослабляем натяжение ремня и снимаем ремень со шкива генератора.

 

2.Ремонт генератора 9422.3701 Снимаем наконечник провода с вывода «+» генератора.

 

Ремонт генератора 9422.37013. Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления провода

 

4. Ремонт генератора 9422.3701Снимаем наконечник провода с вывода «+» генератора.

 

Ремонт генератора 9422.37015. Снимаем штекер со штепсельного вывода генератора.

 

Ремонт генератора 9422.37016. Ключом «на 13» отворачиваем гайку, удерживая ключом «на 12» болт крепления генератора к нижнему кронштейну.

 

Ремонт генератора 9422.37017. Вынимаем болт.

 

Ремонт генератора 9422.37018. Ключом «на 13» отворачиваем гайку, удерживая ключом «на 12» болт крепления генератора к верхнему кронштейну.

 

Ремонт генератора 9422.37019. Ключом «на 12» ослабляем болт кронштейна.

 

10. Ремонт генератора 9422.3701Вынимаем болт со втулкой и снимаем генератор с двигателя.

 

Ремонт генератора 9422.370111. Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления провода.

 

Ремонт генератора 9422.370112. Ключом «на 8» отворачиваем гайку крепления конденсатора и снимаем его.

 

Ремонт генератора 9422.370113. Головкой «на 8» отворачиваем две гайки

 

Ремонт генератора 9422.370114. Поддев отверткой, снимаем пластмассовый кожух генератора.

 

Ремонт генератора 9422.370115. Отсоединяем разъем от регулятора напряжения.

 

16. Ремонт генератора 9422.3701Отворачиваем два винта крепления регулятора напряжения

 

Ремонт генератора 9422.370117. Снимаем регулятор напряжения.

 

Ремонт генератора 9422.370118. Ключом «на 8» отворачиваем гайки болтов, стягивающих крышки.

 

Ремонт генератора 9422.370119. Отпаиваем три вывода обмотки статора от выпрямительного блока.

 

20. Ремонт генератора 9422.3701Ключом «на 8» отворачиваем три гайки крепления выпрямительного блока

 

Ремонт генератора 9422.370121. Снимаем выпрямительный блок.

 

22.Ремонт генератора 9422.3701 Головкой «на 24» с помощью газового ключа отворачиваем гайку крепления шкива, при этом вал от проворачивания удерживаем шестигранным ключом «на 8» через отверстия в головке

 

Ремонт генератора 9422.370123.  Снимаем шайбу.

 

Ремонт генератора 9422.370124. Наживив гайку заподлицо с торцом оси ротора и удерживая генератор на весу за вентилятор, не сильными ударами через мягкую выколотку выбиваем шкив.

 

Ремонт генератора 9422.370125. Отвернув гайку, снимаем шкив, вентилятор и упорную втулку.

 

Ремонт генератора 9422.370126. Помечаем взаимное положение крышек генератора и снимаем заднюю крышку.

 

Ремонт генератора 9422.370127. Вынимаем статор из передней крышки.

 

Ремонт генератора 9422.370128. Бородком выбиваем шпонку.

 

Ремонт генератора 9422.370129. Если нет специального съемника, наворачиваем на вал гайку заподлицо с торцом и молотком из мягкого металла выбиваем ось ротора из переднего подшипника.

 

30. Ремонт генератора 9422.3701Снимаем с оси упорную втулку.

 

Ремонт генератора 9422.370131. Отворачиваем четыре винта крепления крышки переднего подшипника.

 

32Ремонт генератора 9422.3701. Через оправку выбиваем подшипник

 

Ремонт генератора 9422.370133. Устанавливаем новый подшипник.

 

34. Ремонт генератора 9422.3701Съемником демонтируем задний подшипник с вала ротора.

 

Ремонт генератора 9422.370135. Новый подшипник запрессовываем подходящей втулкой, прикладывая усилие к внутреннему кольцу.

 

36.Ремонт генератора 9422.3701 Омметром проверяем отсутствие замыкания обмотки статора на корпус.

 

Ремонт генератора 9422.370137. Проверяем отсутствие обрыва цепи в обмотке статора.

 

38. Ремонт генератора 9422.3701Проверяем отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус.

 

Ремонт генератора 9422.370139. Измеряем сопротивление обмотки возбуждения ротора, которое должно быть в пределах 2,3 – 2,7 Ом.

 

Ремонт генератора 9422.370140. Подавая напряжение (12 В) разной полярности на диоды, проверяем исправность выпрямительного блока.

 

Собираем генератор в обратном порядке.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить