Шатунно-поршневая группа двигателя ЗМЗ-406

Снятие и разборка

1. Снять головку блока цилиндров.

2. Снять картер двигателя и прокладку картера.

3. Снять масляный насос.

РОтвернуть гайки 1 шатунных болтов и снять крышку 2 шатунаис. 1

4. Отвернуть гайки 1 шатунных болтов и снять крышку 2 шатуна. Так как крышка сидит плотно, сбить ее несильными ударами молотка. Вынуть из крышки вкладыш шатунного подшипника.

Ремонт шатунно-поршневой группы ЗМЗ-402Рис. 2

5. Протолкнуть поршень в цилиндр так, чтобы он вышел из цилиндра, и затем вынуть его вместе с шатуном.

Вынуть из шатуна вкладыш шатунного подшипника.

Вынимать поршень с шатуном из цилиндра нужно осторожно, чтобы не повредить зеркало цилиндра.

Проверить метки на шатуне и крышке шатуна.

Если метки не видны — пометить шатун и крышку номером цилиндра.

6. Таким же образом вынуть остальные поршни с шатунами.

7. С помощью съемника снять поршневые кольца.

8. Снять стопорные кольца с двух сторон поршня.

Ремонт шатунно-поршневой группы ЗМЗ-402Рис. 3

9. Выпрессовать специальным приспособлением поршневые пальцы.

Если приспособления нет, можно выбить поршневые пальцы легкими ударами молотка через оправку 1.

Вынуть шатун 2 из поршня 3.

10. Таким же образом снять остальные поршни с шатунов.

11. После разборки промыть все детали в бензине. Очистить поршни от нагара.

Прочистить канавки под поршневые кольца старым поршневым кольцом или обломком кольца.

Размерные группы поршней, шатунов и пальцев

Диаметр пальца, мм

Диаметр отверстия, мм

Маркировка

в верхней головке шатуна

в бобышке поршня

пальца, шатуна

и поршня

поршня

22,0000-21,9975

22,0070-22,0045

22,0000-21,9975

Белый

I

21,9975-21,9950

22,0045-22,0020

21,9975-21,9950

Зеленый

II

21,9950-21,9925

22,0020-21,9995

21,9950-21,9925

Желтый

III

21,9925-21,9900

21,9995-21,9970

21,9925-21,9900

Красный

IV