Двигатель ЗМЗ-406

Проверка датчика детонации ЗМЗ-406

Датчик детонации Датчик детонации (0261231046 Bosch или GT 305) пьезоэлектрического типа установлен на блоке двигателя под впускным трубопроводом четвертого цилиндра.

Датчик воспринимает вибрации стенки блока, вызванные ударными волнами, образующимися при детонационном сгорании в цилиндрах, и выдает на соединительные контакты переменное напряжение, соответствующее уровню детонации двигателя.

Отщелкиваем шилом пружинный фиксатор с колодки и отсоединяем от датчика

Проверка датчика положения распределительного вала ЗМЗ-406

Выключаем зажигание и отсоединяем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.

Отщелкиваем шилом пружинный фиксатор с колодки и отсоединяем от датчика.

Проверка и замена датчика синхронизации ЗМЗ-406

Датчик синхронизации Датчик синхронизации — индуктивного типа (2612.1.113 ВОSСН или 406.3847113) установлен на переднем торце двигателя внизу, с правой стороны и предназначен для синхронизации работы блока управления с рабочим процессом двигателя.

Датчик представляет собой стержневой магнит с намотанной поверх него обмоткой и заключенный в корпус из высокопрочной пластмассы.

При прохождении зубьев диска синхронизации, мимо торца сердечника на выводах датчика возникает сигнал, несущий информацию о частоте вращения коленчатого вала, а отсутствующие на диске синхронизации два зубца вызывают импульс сигнала, по которому блок управления определяет верхнюю мертвую точку (ВМТ) первого цилиндра.

При выходе из строя датчика синхронизации и его цепей работа двигателя невозможна.

Блок управления занесет в память код неисправности и включит лампу сигнализации КМСУД на приборной панели.

Проверка и замена модуля зажигания ЗМЗ-406

 Электронный блок, обрабатывая данные, полученные от датчиков системы, управляет работой двух катушек зажигания, подавая на них импульсы низкого напряжения. Искрообразование происходит одновременно в двух цилиндрах: первом и четвертом или втором и третьем.

Катушка зажигания это трансформатор, преобразующий импульсы низкого напряжения, поступающие от блока управления в первичную обмотку, в высоковольтное напряжение во вторичной обмотке.

Проверка и замена модуля зажигания ЗМЗ-406Рис. 1

Катушки — двухвыводные моделей 3012.3705 или 406.3705.

Их неисправности чаще всего объясняются перегревом или межвитковым замыканием, вследствие работы с недопустимо большими зазорами у свечей зажигания или в местах соединения высоковольтных проводов.

Проверка и замена катушек зажигания

Выключаем зажигание и отсоединяем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.

Проверка и замена модуля зажигания ЗМЗ-406Рис. 2

Отсоединяем две колодки от разъемов первичной обмотки катушки зажигания.

Проверка и замена модуля зажигания ЗМЗ-406рис. 3

Отсоединяем высоковольтные провода от разъемов вторичной обмотки катушки зажигания.

Проверка и замена модуля зажигания ЗМЗ-406Рис. 4

Подключаем к выводам первичной обмотки катушки омметр и измеряем ее сопротивление.

Проверка катушки зажигания двигателя ЗМЗ-406Рис. 5

У исправной катушки сопротивление первичной обмотки должно быть в пределах 0,4-0,5 Ом.

Чтобы получить точное значение измерений, закоротив щупы вольтметра, измеряем сопротивление проводов прибора.

Проверка катушки зажигания двигателя ЗМЗ-406Рис. 6

Подключаем к высоковольтным выводам омметр и замеряем сопротивление вторичной обмотки катушки. У исправной катушки сопротивление вторичной обмотки должно быть в пределах 5—7 кОм.

Более точно проверить исправность катушки можно только на специальном стенде.

Исправная катушка должна развивать вторичное напряжение не менее 24 кВ, энергию искры — 50 мДж, с длительностью 1,5 мс, при частоте входного сигнала 50 Гц. Неисправную катушку зажигания заменяем.

Проверка катушки зажигания двигателя ЗМЗ-406Рис. 7

Отсоединив провода, ключом «на 12» отворачиваем два болта крепления катушки к крышке головки блока

Проверка катушки зажигания двигателя ЗМЗ-406Рис. 8

И снимаем катушку.

Устанавливаем катушку и подсоединяем к ней провода в обратном порядке