Замена сальников коленчатого вала двигателя ЗМЗ-406

Замена передней манжеты коленчатого вала

Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку. Масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленными оказывается вся передняя часть двигателя и моторного отсека.
Моторное и трансмиссионное масла различаются по запаху, поэтому при определенном навыке по нему можно определить, какой из сальников дефектный.

Есть еще один способ определения типа масла. Капните масло в воду, налитую в сосуд тонким слоем (можно в лужу). Трансмиссионное масло растечется по всей поверхности воды в виде радужной пленки, а моторное масло останется в виде капли, похожей на зерно чечевицы.
Прежде чем заменять передний сальник коленчатого вала при появлении течи, проверьте чистоту системы вентиляции картера двигателя, так как в случае ее засорения повышенное давление газов в картере вызывает течь даже при исправном сальнике.

Снятие

Снимаем радиатор системы охлаждения (см. Снятие радиатора двигателя).

Замена сальников коленчатого вала двигателя ЗМЗ-4061. Головкой «на 36» отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала. От проворачивания удерживаем его отверткой, вставленной между зубьями.

 

2. Замена сальников коленчатого вала двигателя ЗМЗ-406Двумя монтажными лопатками равномерно отжимаем шкив коленчатого вала от передней крышки блока цилиндров

 

Замена сальников коленчатого вала двигателя ЗМЗ-4063.  Снимаем шкив.

 

Иногда шкив запрессован очень туго, поэтому снять его монтажными лопатками не удается. В этом случае придется воспользоваться универсальным съемником

Замена сальников коленчатого вала двигателя ЗМЗ-4064. Поддев отверткой, извлекаем манжету.

 

5. Замена сальников коленчатого вала двигателя ЗМЗ-406Заполнив на две трети полость между рабочей кромкой и пыльником новой манжеты смазкой Литол- 24, запрессовываем ее на место, используя старую манжету как оправку.

 

 

Замена задней манжеты коленчатого вала

Признаком необходимости замены заднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку. Масло разбрызгивается вращающимся маховиком внутри картера сцепления и затем вытекает наружу через щели между картером и его усилителем. При сильной течи возможно замасливание накладок ведомого диска сцепления и, как следствие, пробуксовка сцепления.
Причинами замасливания дисков сцепления и утечки масла из картера сцепления, может быть, течь сальника первичного вала коробки передач.

Снимаем КПП (статья – «Снятие и установка КПП»).

Снимаем картер сцепления (см. Снятие картера сцепления).

Замена сальников коленчатого вала двигателя ЗМЗ-4061. Ключом «на 12» отворачиваем шесть болтов крепления нажимного диска сцепления, удерживая маховик от проворачивания отверткой, вставленной между его зубьями.

 

Замена сальников коленчатого вала двигателя ЗМЗ-4062. Снимаем ведомый и нажимной диски.

 

Замена сальников коленчатого вала двигателя ЗМЗ-4063. Головкой «на 17» отворачиваем шесть болтов крепления маховика, удерживая его от проворачивания отверткой, вставленной между зубьями.

 

Замена сальников коленчатого вала двигателя ЗМЗ-4064. Снимаем шайбу.

 

Замена сальников коленчатого вала двигателя ЗМЗ-4065. Снимаем маховик.

 

6. Замена сальников коленчатого вала двигателя ЗМЗ-406Поддев отверткой или пробив ее бородком, извлекаем манжету.

 

Замена сальников коленчатого вала двигателя ЗМЗ-4067. Заполнив на две трети полость между рабочей кромкой и пыльником новой манжеты смазкой Литол-24, запрессовываем ее на место, используя старую манжету как оправку.

Снятые узлы устанавливаем в обратном порядке.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить