Какие бывают неисправности двигателя ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524 и методы их устранения

1. При появлении в работающем двигателе выделяющихся шумов и стуков следует выяснить причину их возникновения и до устранения неисправности двигатель не эксплуатировать. В холодном двигателе после запуска возможно появление стуков гидротолкателей клапанов и гидронатяжителей. По мере прогрева двигателя до рабочей температуры, но не более чем через 30 минут, стуки должны исчезнуть.

2. Не допускайте перегрева двигателя. При загорании сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости следует немедленно остановить двигатель, выявить и устранить причину перегрева.

3. Не допускается эксплуатация двигателя с горящим сигнализатором аварийного давления масла. Это приведет к задиру подшипников коленчатого вала, распределительного вала и выходу из строя газораспределительного механизма. Загорание сигнализатора допускается при работе двигателя на минимальной частоте вращения в режиме холостого хода и при резком торможении.

4. Не допускается эксплуатация двигателя с горящей диагностической лампой. Постоянное горение лампы говорит о наличии неисправностей в системе управления двигателем. Необходимо провести диагностику системы и устранить неисправность в возможно короткий срок.

 

Неисправность и ее признаки

 

Вероятная причина

 

Способ устранения

 

1. двигатель не пускается

 

а) подсос воздуха во впускной коллектор в обход ДМРВ

б) нарушение установки фаз ГРМ.

а) Устранить негерметичность

б) Откорректировать установку фаз ГРМ

 

1.1. Нарушение подачи бензина

 

а) не работает электробензонасос (ЭБН);

б) неисправен регулятор давления топлива,

в) засорен фильтр тонкой очистки топлива,

г) засорен топливопровод или замерзла вода в топливопроводе,

д) отсутствие топлива в баке.

 

а) Проверить целостность предохранителя. Проверить исправность и надежность разъемов ЭБН, пускового реле (ПР) и реле ЭБН. При включении зажигания должен быть слышен характерный звук 2. ..З сек работы ЭБН.

б) Заменить регулятор

в) Заменить фильтр

г) Продуть топливопровод сжатым воздухом

д) Залить топливо в бак

1.2. Неисправности в КМСУД

 

а) зазор между электродами свечи не соответствует норме;

б) неисправны свечи зажигания (шунтирование центрального электрода нагаром на конусе изолятора);

в) нет сигнала от датчика синхронизации (ДПКВ);

г) отсутствует контакт в электрической цепи катушек зажигания, блока управления;

д) неисправен блок управления.

а) Проверить зазор круглым щупом и отрегулировать

б) Заменить неисправные свечи.

При шунтировании нагаром устранить причину неисправности

в) Проверить надежность разъема и исправность датчика

г) Проверить исправность и надежность разъемов. После каждой проверочной операции разъема выполнить пробный пуск двигателя

д) Заменить блок управления

 

2. двигатель работает неустойчиво

а) попадание воды в топливный бак;

б) нарушение контактов в соединениях жгута КМПСУД;

в) подсос воздуха во впускной коллектор в обход ДМРВ;

г) неисправность жгута проводов КМСУД;

д) нарушение контакта в соединениях цепи массы

а) Слить отстой из топливного бака

б) Устранить неплотности контактов

в) Проверить соединения, устранить неплотности

г) Устранить неисправность

д) Устранить неисправность

 

2.1. Перебои или отказ в работе одного из цилиндров двигателя

 

 

а) нарушение или загрязнение контактов в системе зажигания;

б) нагар на тепловом конусе свечи;

в) не работает свеча зажигания;

г) неисправность катушки зажигания;

д) отсутствие контакта в разъеме форсунки или неисправность форсунки

а) Устранить загрязнение или неплотности контактов

б) Заменить свечу

в) Заменить неисправную свечу

г) Заменить неисправную катушку

д) Проверить разъем на форсунке или заменить форсунку

З. Повышенная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода на прогретом двигателе

 

а) подсос воздуха в систему впуска в обход ДМРВ

б) нарушение контакта или выход из строя электронного дросселя;

в) неисправность датчика положения педали газа или цепи датчика;

г) увеличенный зазор между датчиком фазы и отметчиком

д) нарушение контакта или неисправность датчиков.

е) прочие неисправности КМСУД

ж) негерметичны форсунки или загрязнены их распылители

а) Проверить соединения, устранить неплотности

б) Проверить разъем, заменить электронный дроссель

в) Заменить датчик

г) Подтянуть крепление датчика

д) Проверить разъем, заменить неисправный датчик

е) Устранить неисправность

ж) Заменить неисправные форсунки

 

4. Повышенная токсичность выхлопных газов

 

а) повышенное сопротивление потоку воздуха во впускном тракте;

б) увеличенный зазор между электродами свечей;

в) негерметичность клапанов;

г) неисправность форсунок (засорение, негерметичность, плохой распыл)

д) нарушение фаз ГРМ;

е) повышенный угар масла;

ж) неисправность КМСУД;

з) неисправность нейтрализатора.

а) Очистить впускной тракт или заменить воздушный фильтр

б) Отрегулировать зазор или заменить свечи

в) Притереть клапаны

г) Заменить неисправные форсунки

д) Откорректировать установку фаз ГРМ

е) См.п.8.2

ж) Устранить неисправность

з) Заменить нейтрализатор

 

5. двигатель не развивает полной мощности

а) повышенное сопротивление потоку воздуха во впускном тракте

б) повышенное покрытие впускных клапанов нагаром;

г) повышенное сопротивление в выпускном тракте;

д) нарушение фаз ГРМ;

е) износ кулачков распределительных валов;

ж) чрезмерное нагарообразование в камерах сгорания;

з) зазор между электродами свечи не соответствует норме;

и) пониженная компрессия двигателя;

к) недостаточная мощность искры;

л) неисправность КМСУД

а) Очистить впускной тракт или заменить воздушный фильтр

б) Очистить клапаны от нагара.

в) Залить более качественное моторное масло

г) Очистить выпускной тракт или заменить детали системы выпуска

д) Произвести корректировку фаз

е) Заменить распределительные валы

ж) Очистить камеры от нагара или заменить топливо и выжечь нагар ездой на режиме максимальной мощности

з) Проверить зазор круглым щупом и при необходимости отрегулировать

и) Притереть клапаны или произвести ремонт ЦПГ

к) Заменить катушку зажигания или устранить неисправность

л) Устранить неисправность

5.1. Недостаточная подача топлива

а) низкое давление топлива;

б) засорение форсунок;

в) неисправность обмоток форсунок.

а) Заменить регулятор давления, бензонасос, фильтр тонкой очистки топлива или очистить топливоподающую магистраль, топливоприемник

б) Заменить неисправные форсунки

в) Заменить неисправные форсунки

6. двигатель перегревается

а) недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе;

б) неисправен термостат;

в) прогар прокладки головки цилиндров; г) проскальзывание ремня привода агрегатов;

д) нарушение циркуляции охлаждающей жидкости; е) неисправность водяного насоса - проворачивание ступицы или крыльчатки, износ крыльчатки;

ж) загрязнение наружной или внутренней поверхности радиатора;

з) недостаточное вращения электромагнитной муфты вентилятора из-за проскальзывания ремня

а) Долить жидкость. Проверить герметичность системы

б) Заменить термостат

в) Заменить прокладку, проверить неплоскостность привалочной плоскости головки цилиндров

г) Заменить натяжное устройство

д) Промыть систему охлаждения

е) Заменить водяной насос

ж) Очистить радиатор

з) Устранить неисправность вентилятора или неисправности

 

7. Низкое давление масла или отсутствие давления в системе смазки

а) заклинивание редукционного клапана масляного насоса в открытом положении, поломка или ослабление пружины плунжера;

б) засорение масляного фильтра;

в) засорение сетки маслоприемника масляного насоса;

г) залипание противодренажного клапана масляного фильтра после длительной стоянки автомобиля;

д) поломка или ослабление пружины предохранительного клапана термоклапана;

е) перегрев двигателя;

ж) повышенные зазоры в масляном насосе, износ шестерен насоса;

з) увеличенные зазоры в кривошипно-шатунном и газораспределительном механизмах в тех узлах, куда масло подается под давлением;

и) пониженный уровень в масляном картере;

к) постоянное открытие перепускного клапана масляного фильтра;

л) неисправен привод масляного насоса;

м) залито моторное масло низкого качества или несоответствующее сезону эксплуатации;

н) неисправность датчика или замыкание провода от датчика до сигнализатора на массу

 

а) Устранить причину заклинивания клапана или заменить пружину плунжера

б) Заменить фильтр

в) Очистить сетку

г) Заменить фильтр

д) Заменить пружину

е) Устранить причину перегрева

ж) Заменить масляный насос

з) Произвести ремонт двигателя

и) долить масло до рекомендуемого уровня по указателю

к) Заменить масляный фильтр

л) Заменить дефектные детали привода

м) Заменить моторное масло.

Промыть систему смазки

н) Заменить датчик или устранить замыкание сигнализатора

 

Повышенный расход масла

8.1 Течь масла через сальниковые уплотнения и прокладки

 

а) разрушение сальников и износ места коленчатого вала под рабочей кромкой сальника

б) дефект уплотняющих прокладок, коробление прилегающей плоскости детали

в) засорение системы вентиляции картера;

г) залипание клапана разрежения.

 

а) Заменить сальник. При износе коленчатого вала для установки сальника использовать дистанционное кольцо

 

8.2 Повышенный

угар масла

а) высокий уровень масла в масляном картере;

б) износ, закоксовывание поршневых колец;

в) разрыв диафрагмы клапана разрежения;

г) разрушение маслоотражательных колпачков;

д) наличие раковин или нецилиндричность отверстий под втулку клапана в головке цилиндров. Увеличенный зазор в сопряжении втулка клапана — стержень клапана;

е) износ деталей ЦПГ, задир цилиндра.

а)Слить лишнее масло

б) Произвести ремонт двигателя

в) Заменить диафрагму

г) Заменить колпачки

д) Произвести ремонт двигателя

е) Произвести ремонт двигателя

 

8.3 Унос масла в систему охлаждения двигателя

 

Нарушение герметичности прокладки головки цилиндров

 

Заменить прокладку головки цилиндров. Проверить неплоскостность поверхности сопряжения головки с блоком цилиндров

Стуки в двигателе

а) износ вкладышей коленчатого вала;

б) износ шатунно-поршневой группы;

в) износ ЦПГ;

г) неисправен гидротолкатель клапана;

д) неисправен гидронатяжитель цепи;

е) повышенное удлинение цепи — равномерный шум в передней части двигателя, усиливающийся при средних оборотах и переменных нагрузках

ж) задир стержня клапана в направляющей втулке;

з) осадка под нагрузкой клапанной пружины;

и) поломка пружины автоматического натяжного устройства;

к) ослабло крепление шкива-демпфера коленчатого вала.

л) неисправен подшипник генератора;

м) стук подшипника водяного насоса;

н) стук подшипника направляющего ролика ремня привода агрегатов

а) Произвести ремонт двигателя

б) Произвести ремонт двигателя

в) Произвести ремонт двигателя

г) Заменить гидротолкатель

д) Заменить гидронатяжитель

е) Проверить увеличение длины цепей, при необходимости заменить цепи со звездочками комплектом

ж) Произвести ремонт головки цилиндров

з) Заменить пружину

и) Заменить натяжное устройство

к) Подтянуть болт

л) Заменить подшипник

м) Заменить насос

н) Заменить направляющий ролик

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить