Как проверить термоклапан подачи масла двигателя ЗМЗ-405

термоклапан подачи масла двигателя ЗМЗ-405Термоклапан — предназначен для автоматического регулирования подачи масла в масляный радиатор в зависимости от температуры масла и его давления. На двигателе термоклапан установлен между блоком цилиндров и масляным фильтром.

Термоклапан состоит из корпуса 3, отлитого из алюминиевого сплава, двух клапанов: предохранительного, состоящего из шарика 4 и пружины 5, и перепускного, состоящего из плунжера 1, управляемого термосиловым датчиком 2, и пружины 10; резьбовых пробок 7 и 8 с прокладками 6 и 9. Шланг подачи масла в радиатор подсоединяется к штуцеру 11.

От масляного насоса масло подается под давлением в полость термоклапана А. При давлении масла выше 0,7... 0,9 кгс/см шариковый клапан открывается, и масло поступает в канал корпуса термоклапана Б к плунжеру 1. При достижении температуры масла 81 + 2°C поршень термосилового элемента 2, омываемого потоком горячего масла, начинает перемещать плунжер 10, открывая путь потоку масла из канала Б к масляному радиатору.

Шариковый клапан предохраняет трущиеся детали двигателя от излишнего падения давления масла в системе смазки.

Для проверки технического состояния термоклапан разобрать, промыть его детали в керосине или бензине и продуть сжатым воздухом.

Убедиться, что плунжер термоклапана перемещается в отверстии корпуса свободно, без заеданий, а пружина находится в исправном состоянии. На сопрягаемых поверхностях плунжера и корпуса не должно быть отложений и заусенцев, которые могут привести к заклиниванию плунжера.

Проверить износ отверстия термоклапана и плунжера.

Сопрягаемые детали: корпус термоклапана - плунжер

Отверстие – Ø22+0,02

Вал – Ø22-0,015-0,045

Зазор – 0,065 /0,015

термоклапан подачи масла двигателя ЗМЗ-405При значительном отклонении размера от номинала, изношенную деталь браковать.

Длина пружины плунжера в свободном состоянии должна быть 70 мм. Усилие на пружину при сжатии ее до длины 41,8 мм должно быть 57,3 ± 10,5 Н. При меньшем усилии пружину браковать.

Длина пружины предохранительного шарикового клапана в свободном состоянии должна быть 56 мм. Усилие на пружину при сжатии ее до длины 41 мм должно быть 7,5 ± 1,5 Н. При ослаблении пружину заменить.

Проверить исправность термосилового датчика по вылету поршня при различных температурах омывающего датчик масла и нагрузках на поршень, создаваемых пружиной.

Начальный вылет поршня при температуре масла (20 ± 15)˚C и нагрузке на поршень 44,1 ± 4,4 Н должен быть не более 7 мм.

При температуре (95 ± 2) °Cи нагрузке на поршень 113 ± 11,3 Н, создаваемой в результате дальнейшего сжатия пружины с 44,1 ± 4,4 Н, вылет поршня должен быть не менее 12,88 мм.

При температуре (115 ± 2)˚C и усилии, создаваемым в результате дальнейшего сжатия пружины, вылет должен быть не более 21 мм.

При несоответствии вылета приведенным величинам термосиловой датчик браковать.

Вылет измерять индикатором часового типа с ценой деления 0,01 мм. Интенсивность нагрева масла не должно быть выше 1˚C/мин. При проведении испытания масло должно непрерывно перемешиваться, для получения одинаковой температуры во всем объеме.

При сборке термоклапана пробку плунжера завернуть моментом 39,2...44,1 Нм (4...4,5 кгсм), пробку шарикового клапана моментом 24,5...29,4 (2,5...3 кгсм), штуцер моментом 19,6...49,1 (2...5 кгсм), предварительно нанеся на резьбу штуцера герметик «стопор-6». После установки на двигатель прогреть двигатель до температуры плюс 90˚C и проверить герметичность термоклапана.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить