Система управления двигателем ЗМЗ-40524

Микропроцессорная система управления бензиновым двигателем внутреннего сгорания ЗМЗ-40524.10 предназначена:

— для обеспечения оптимальной работы двигателя на всех режимах с учетом топливной экономичности, выбросов токсичных веществ в отработавших газах, пусковых и ездовых качеств автомобиля;

— для автоматизированного контроля технического состояния двигателя и элементов системы управления, ответственных за выполнение норм по токсичности, а также проведения внешней диагностики в соответствии с требованиями EOBD (European On-board Diagnostics — европейская бортовая диагностика).

рСистема управления двигателем ЗМЗ-40524ис. 1

Особенностью системы управления двигателем ЗМЗ-40524 является:

— применение дроссельного модуля с электродвигателем, позволяющего регулировать положение дроссельной заслонки электронным способом для получения оптимальной смеси и требуемой характеристики протекания крутящего момента на автомобиле;

— применение бессливного топливопровода в сборе с форсунками с рабочим давлением в магистрали (400±8 кПа), для уменьшения испарений паров бензина.

— применение индивидуальных катушек зажигания, для уменьшения уровня помех;

— внедрение системы бортовой европейской диагностики ЕОВВ, контролирующей техническое состояние компонентов системы, ответственных за превышение предельных значений вредных веществ в отработавших газах автомобиля.

Датчики и узлы системы управления, размещенные на двигателе

Датчик синхронизации DG-6K 0 261 210 302 Bosch (40904.3847010)Датчик синхронизации (положения коленчатого вала двигателя) DG-6K0 261 210 302 Bosch (40904.3847010) или аналогичный, индуктивного типа, размещен на крышке цепи вблизи шкива коленчатого вала.

Формирует электрический сигнал при взаимодействии магнитного поля датчика со специальным зубчатым диском (60-2 зуба), установленным на шкиве коленчатого вала. Взаимная ориентация диска синхронизации и датчика такова, что момент прохождения осью датчика сбега двадцатого зуба диска синхронизации соответствует нахождению поршня первого и четвертого цилиндров в верхней мертвой точке. Отсчет номера зуба — от пропуска в направлении, противоположном вращению коленчатого вала двигателя.

Датчик предназначен для определения блоком управления углового положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя.

 

Датчик фазы PG-3,8 0232103048 Bosch (40904.3847000) Датчик фазы (положения распределительного вала) PG-3,8 0232103048 Bosch (40904.3847000) или аналогичный, на эффекте Холла, размещен на головке цилиндров. Формирует сигнал при взаимодействии магнитного поля датчика с отметчиком (отогнутая пластина), установленном на выпускном распределительном вале.

Момент начала формирования сигнала датчиком фазы, при наличии совпадения сбега первого зуба диска 60-2 с осью датчика синхронизации, свидетельствует о начале такта сжатия в первом цилиндре. Отсчет номера зуба — от пропуска в направлении, противоположном вращению коленчатого вала двигателя (см. датчик положения коленчатого вала).

Датчик фазы предназначен для определения блоком управления фазы рабочего цикла в цилиндрах двигателя.

 

Дроссельный модуль ETB TS A2C5 330 30 ф. Siemens (40624.1148090)Дроссельный модуль с электроприводом и датчиком положения дроссельной заслонки

ETB TS A2C5 330 30 ф. Siemens (40624.1148090).  Привод — двигатель постоянного тока напряжением бортовой сети, датчик положения заслонки — магниторезистивный (двухканальный). Дроссельный модуль размещен на впускной трубе.

Дроссельный модуль предназначен для управления наполнением воздухом цилиндров двигателя на режимах пуска, прогрева, холостого хода, при включении/выключении внешних потребителей мощности, на различных нагрузках — с целью оптимизации крутящего момента.

Датчик предназначен для определения блоком управления углового положения дросселя.

 

Датчик температуры охлаждающей жидкости TF-W 0 280 130 093 Bosch или аналогичный, (40904.3828000)Датчик температуры охлаждающей жидкости (температурного состояния двигателя)

TF-W0 280 130 093 Boschили аналогичный, (40904.3828000). Датчик размещен на корпусе термостата.

Датчик предназначен для измерения блоком управления температуры охлаждающей жидкости двигателя.

 

Датчик детонации KS-4-S 0 261 231 176 Bosch (40904.3855000)Датчик детонации KS-4-S0 261 231 176 Bosch (40904.3855000) или аналогичный, пьезоэлектрический, размешен на блоке цилиндров со стороны впускной системы, в зоне 4-го цилиндра. Датчик предназначен для выявления блоком управления детонационного сгорания в двигателе.

 

Катушки зажигания ZS-K-1x1 0 221 504 027 Bosch (40904.3705000) Катушки зажигания ZS-K-1x1 0 221 504 027 Bosch (40904.3705000*) или аналогичные, индивидуальные, четыре, трансформаторного типа, установлены на крышке клапанов.

Предназначены для формирования энергии высокого напряжения на свечи зажигания.

 

Свечи зажигания DR17YC Bosch Свечи зажигания DR17YCBoschили аналогичные, малогабаритного исполнения, с помехоподавительным резистором, четыре, ввернуты в головку цилиндров по центру камер сгорания.

 

Топливная рампа ZMZ 6354 (DEKA 1D) SiemensТопливная рампа(топливопровод распределительный) с форсунками электромагнитными ZMZ6354 (DEKA1D) Siemensв сборе (40624.1100010*).

Размещение на впускной трубе. Рампа бессливная, стальная, со штуцером под быстроразъемное соединение.

Топливная рампа предназначена для подачи топлива в цилиндры двигателя.