Топливный насос двигателя ЗМЗ - 402

Описание конструкции топливного насоса

Топливный насос Б-9В Топливный насос Б-9В (рис. 1) — диафрагменного типа, приводится в действие от эксцентрика, расположенного на распределительном валу двигателя. Топливный насос состоит из сборных узлов корпуса с диафрагмой 8 и рычагом привода 9, головки с клапанами 4 и 7 и крышки. Диафрагма из четырех лепестков, изготовленных из лакоткани, зажимается между корпусом и головкой насоса. Тяга диафрагмы уплотняется резиновым уплотнителем 2. Клапан состоит из обоймы, изготавливаемой из цинкового сплава, резинового клапана и латунной пластины, поджимаемых пружиной (из бронзовой проволоки). Над всасывающими клапанами насоса устанавливается фильтр 6, изготовленный из мелкой латунной сетки. Для заполнения карбюратора топливом при неработающем двигателе насос имеет устройство для ручного привода. Для контроля герметичности диафрагмы в корпусе насоса есть отверстие с сетчатым фильтром 3.

 

Снятие и разборка топливного насоса

 

снимаем  со штуцера подводящий шланг1. Ослабляем затяжку хомута и снимаем  со штуцера подводящий шланг.

 

отсоединяем отводящую трубку топливного насоса

2. Ключом «на 14» отворачиваем штуцер и отсоединяем отводящую трубку топливного насоса.

 

отворачиваем два болта3. Головкой «на 12» с удлинителем отворачиваем два болта.

 

Снимаем топливный насос4. Снимаем топливный насос.

 

Между насосом и блоком цилиндров установлена прокладка5. Между насосом и блоком цилиндров установлена прокладка.

 

Отворачиваем 8 винтов по периметру насоса 6. Отворачиваем 8 винтов по периметру насоса и, запоминаем положение.

 

Снимаем крышку7. Снимаем крышку.

 

вынимаем мембрану вместе со штоком и пружиной8. Надавив на центр мембраны, поворачиваем ее на угол 90° и вынимаем мембрану вместе со штоком и пружиной.

 

Отворачиваем три винта9. Отворачиваем три винта.

 

Снимаем пластмассовую перегородку с клапанами 10. Снимаем пластмассовую перегородку с клапанами и уплотнительной прокладкой.

 

Аккуратно утапливаем ножку клапана отверткой11. Аккуратно утапливаем ножку клапана отверткой.

 

С обратной стороны перегородки вынимаем клапан12. С обратной стороны перегородки вынимаем клапан.

 

выворачиваем штуцер и снимаем с него сетчатый фильтр13. Ключом «на 17» выворачиваем штуцер и снимаем с него сетчатый фильтр.

 

Крышку насоса ориентируем по стрелке14. Сборку топливного насоса производим в обратной последовательности.

15. Крышку насоса ориентируем по стрелке, указывающей направление движений топлива.

 

В случае замены клапанов при запрессовке обойм необходимо обеспечить размер между обоймой и клапаном у впускных клапанов 1,5–1,8 мм, у выпускного 2,0–2,3 мм. При установке головки насоса на корпус следует завернуть восемь винтов крепления и, не затягивая их, перевести рычаг ручной подкачки в верхнее положение и только после этого окончательно затянуть винты.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить