Снятие и установка коленчатого вала ЗМЗ - 402

Снятие

1. Снять масляный картер и прокладку картера.

2. Снять масляный насос.

3. Снять ремень привода вентилятора.

4. Снять ремень привода генератора.

5. Снять крышку распределительных звездочек.

6. Установить поршень 1-го цилиндра в в.м.т. такта сжатия.

спрессовать звездочку 1 с конца коленчатого вала. Снять упорную шайбу 2рис. 1

7. Съемником спрессовать звездочку 1 с конца коленчатого вала. Снять упорную шайбу 2.

Отвернуть четыре гайки 1, предварительно отогнув края стопорных пластин 2, и снять маховик 3рис. 2

8. Отвернуть четыре гайки 1, предварительно отогнув края стопорных пластин 2, и снять маховик 3, вынув его снизу из картера сцепления.

Отвернуть гайки 1 и болты 2 и снять крышки коренных подшипниковрис. 3

9. Если не нужно вынимать поршни из цилиндров, можно не снимать головку блока цилиндров, достаточно отвернуть гайки шатунных болтов, снять крышки шатунов и осторожно продвинуть поршни в цилиндры. Отвернуть гайки 1 и болты 2 и снять крышки коренных подшипников. Так как крышки сидят плотно, сбить их несильными ударами молотка. Вынуть коленчатый вал 3 из постелей коренных подшипников. Снять с конца коленчатого вала вторую упорную шайбу.

рВынуть из постелей коренных подшипников и крышек вкладыши коренных подшипниковис. 4

10. Вынуть из постелей коренных подшипников и крышек вкладыши коренных подшипников. Вкладыши легче вынуть, если их сдвинуть отверткой так, чтобы конец вкладыша выступал над краем постели.

Дефектовка и ремонт

1. Промыть все детали бензином и просушить.

2. Осмотреть коленчатый вал. Если на нем есть трещины, его необходимо заменить.

Вывернуть пробки, прочистить, промыть бензином и продуть сжатым воздухом масляные каналы коленваларис. 5

3. Вывернуть пробки, прочистить, промыть бензином и продуть сжатым воздухом масляные каналы коленвала. Завернуть пробки и затянуть моментом 38–42 Нм (3,8–4,2 кгс·м).

4. Если на коренных и шатунных шейках есть незначительные риски, царапины, задиры или овальность шеек превышает 0,01 мм, шейки нужно прошлифовать под ремонтный размер. После шлифовки шейки необходимо отполировать. Острые кромки фасок масляных каналов притупить абразивным конусом. После шлифовки промыть вал и продуть сжатым воздухом масляные каналы. После шлифовки шеек коленчатого вала нужно устанавливать вкладыши коренных и шатунных подшипников соответствующего ремонтного размера.

5. Осмотреть вкладыши коренных подшипников. Если на них есть риски, задиры, царапины, отслоения, вкрапления твердых частиц и т.д., вкладыши заменить.

6. Осмотреть маховик. Если повреждены зубья венца маховика, есть задиры, царапины и т.д. на поверхности, прилегающей к ведомому диску сцепления, маховик заменить. Если на маховике есть трещины, его также нужно заменить.

7. В отверстие коленчатого вала со стороны маховика запрессован подшипник носка первичного вала, закрытого типа. Осмотреть подшипник, при обнаружении дефектов (большой люфт, заедание, повреждение защитных колец и т.д.) выпрессовать его из коленвала при помощи съемника. Запрессовать новый подшипник заподлицо с нижней гранью фаски отверстия в коленвале.