Система рециркуляции отработавших газов двигателя ЗМЗ-402

Схема системы рециркуляции отработавших газов

Cистема предназначена для снижения токсичности отработавших газов. Она функционирует на всех режимах работы двигателя, за исключением холостого хода и режима полного открытия дроссельных заслонок, а также блокируется, при температуре двигателя ниже 40°С. Система состоит из клапана рециркуляции с мембраной, термовакуумного выключателя и двух шлангов.

Схема системы рециркуляции отработавших газов

На холодном двигателе клапан термовакуумного выключателя закрыт. Одним шлангом выключатель соединен с наддроссельным пространством карбюратора, и при работе двигателя в шланге создается разрежение.

Другой шланг подходит к выключателю от клапана рециркуляции. При прогреве двигателя клапан термовакуумного выключателя открывается и пропускает разрежение к клапану рециркуляции, открывая его. Часть отработавших газов через перепускное отверстие засасывается во впускной коллектор и догорает в цилиндрах двигателя, что снижает токсичность отработавших газов.

Снятие термовакуумного выключателя и клапана рециркуляции

 

Снимаем два шланга с термовакуумного выключателяСливаем жидкость из системы охлаждения.

Снимаем два шланга с термовакуумного выключателя.

выворачиваем выключатель из головки блока цилиндровКлючом «на 27» (лучше накидным) выворачиваем выключатель из головки блока цилиндров.

ключом «на 13» отворачиваем две гайки.Снимаем шланг со штуцера клапана рециркуляции и ключом «на 13» отворачиваем две гайки.

Снимаем клапан рециркуляции с выпускного коллектораСнимаем клапан рециркуляции с выпускного коллектора.

Ключом «на 8» отворачиваем три болтаКлючом «на 8» отворачиваем три болта.

Вынимаем клапан из корпусаВынимаем клапан из корпуса.

Сборку и установку клапана и выключателя производим в обратной последовательности.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить