Регулировка теплового зазора клапанов двигателя ЗМЗ-402

Регулировка теплового зазора клапанов двигателя ЗМЗ-402

 

Регулировку зазоров между коромыслами и клапанами производят на холодном двигателе, при затянутых требуемым моментом гайках крепления головки блока цилиндров и гайках крепления стоек оси коромысел клапанов.

Регулировку теплового зазора между клапанами и коромыслами выполняем при ремонте головки блока цилиндров.

Нужно регулировать зазоры клапанов после замены маслоотражательных колпачков. Так же при появлении стука в районе клапанной крышки.

При увеличенном зазоре появляется характерный звонкий металлический звук. При маленьком зазоре между клапанами и коромыслами двигатель будет как бы «зажат», или еще говорят – «тупой». При этом будет снижена его мощность и приемистость, повышенный износ клапанного механизма.

Регулировка проводится на холодном двигателе.

Двигатель считается условно холодным, когда его температура сравняется с температурой окружающей среды.

Чтобы было легче прокручивать коленчатый вал, нужно вывернуть свечи.

Легче ориентироваться при прокручивании коленчатого вала, если у трамблера будет открыта крышка. На корпусе трамблера фломастером наносим метки, которые соответствуют положению поршней в ВМТ, когда подходит бегунок трамблера напротив каждого контакта крышки распределителя.

Регулировка зазоров клапанов ЗМЗ-402Снимаем корпус воздушного фильтра карбюратора для этого:

1. Отверткой ослабляем затяжку хомута и снимаем шланг отвода картерных газов.

 

Регулировка зазоров клапанов ЗМЗ-4022. «Отщелкиваем» пять зажимов, и снимаем крышку корпуса воздушного фильтра, вынимаем фильтрующий элемент.

Регулировка зазоров клапанов ЗМЗ-4023. Отверткой ослабляем затяжку хомута и снимаем гофрированный шланг забора воздуха.

 

Регулировка зазоров клапанов ЗМЗ-4024. Отверткой отгибаем усики стопорных шайб, и ключом на 10 отворачиваем три гайки.

 

Регулировка зазоров клапанов ЗМЗ-4025. Снимаем корпус воздушного фильтра.

 

Регулировка зазоров клапанов ЗМЗ-4026. Отсоединяем трубку отвода картерных газов.

 

Регулировка зазоров клапанов ЗМЗ-4027. Отсоединяем шланг вакуумного регулятора датчика-распределителя зажигания

 

8. Регулировка зазоров клапанов ЗМЗ-402Торцевым ключом на 10 выворачиваем шесть болтов крышки головки блока

 

Регулировка зазоров клапанов ЗМЗ-4029. Снимаем крышку

 

Регулировка зазоров клапанов ЗМЗ-40210. Снимаем уплотнительную прокладку.

 

Регулировка зазоров клапанов ЗМЗ-40211. Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ. Для этого повернуть коленчатый вал так, чтобы третья метка на шкиве совместилась с приливом на крышке распределительных звездочек. После этого снять крышку распределителя и проверить, чтобы бегунок стоял в положении контакта 1-го цилиндра. В противном случае провернуть коленвал на один оборот. Оба клапана первого цилиндра должны быть закрыты.

 

12.Регулировка зазоров клапанов ЗМЗ-402Ключом на 14 отпускаем контргайку регулировочного винта и на один - два оборота отворачиваем регулировочный винт. Между стержнем клапана и коромыслом вставляем щуп. Заворачиваем регулировочный винт до тех пор, пока щуп не будет двигаться в зазоре с небольшим усилием.

 

Регулировка зазоров клапанов ЗМЗ-40213. Выставив зазор, удерживаем регулировочный винт и затягиваем контргайку и вновь проверяем зазор. Регулируем зазоры обоих клапанов первого цилиндра.

14. Затем специальным ключом за храповик:

Провернуть коленчатый вал на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 2-го цилиндра.

Провернуть коленчатый вал еще на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 4-го цилиндра.

Провернуть коленчатый вал еще на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 3-го цилиндра.

Величина зазоров в приводе клапанов:

Номер

цилиндра

Клапан

Величина

зазора,

мм

 

1

Впускной

Выпускной

0,40 – 0,45

0,35 – 0,40

2

Впускной

Выпускной

0,40 – 0,45

0,40 – 0,45

3

Впускной

Выпускной

0,40 – 0,45

0,40 – 0,45

4

Впускной

Выпускной

0,40 – 0,45

0,35 – 0,40

После регулировки клапанов нужно запустить двигатель и после прогрева сделать пробную поездку. При неудовлетворительной работе клапанного механизма повторить проверку зазоров.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить