Снятие и разборка двигателя ЗМЗ-402

выворачиваем штуцер и отсоединяем шланг масляного радиатораСливаем из двигателя масло.

Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость и снимаем радиатор.

Отсоединяем от выпускного коллектора приемные трубы.

Снимаем карбюратор и крыльчатку вентилятора. Это убережет их от случайного повреждения.

Ключом на 14 выворачиваем штуцер и отсоединяем шланг масляного радиатора.

Второй шланг масляного радиатора отсоединяем от крышки распределительных шестерен

Запомнив или записав расположение остальных шлангов и электропроводки, отсоединяем их.

снимаем с картера сцепления цилиндр выключения сцепления

Ключом «на 12» отворачиваем два болта и снимаем с картера сцепления цилиндр выключения сцепления.

Снимаем коробку передач.

Отсоединяем «массовый» провод от крышки картера сцепления.

Ключом «на 17» отворачиваем два болта крепления двигателя к опорам.

 

Тельфером или лебедкой поднимаем двигатель

Тельфером или лебедкой поднимаем двигатель, аккуратно выводим его из моторного отсека и устанавливаем на стенд.

Снимаем ведущий и ведомый диски сцепления и маховик.

 

отворачиваем шесть гаек и два болта крепления картера сцепления

Ключом на 14 отворачиваем шесть гаек и два болта крепления картера сцепления

 

И снимаем его

И снимаем его.

 

отсоединяем трубку от корпуса масляного фильтраКлючом «на 24» отворачиваем болт и отсоединяем трубку от корпуса масляного фильтра.

 

отворачиваем четыре гайки, крепящие масляный фильтрКлючом на 13 отворачиваем четыре гайки, крепящие масляный фильтр.

Снимаем масляный фильтрИ снимаем его.

Снимаем генератор.

Снимаем топливный насос.

Снимаем стартер.

Снимаем насос охлаждающей жидкости.

 

Снимаем головку блока цилиндров.

 

отворачиваем и снимаем кран масляного радиатора и масляную трубкуКлючом «на 24»

 

 

отворачиваем и снимаем кран масляного радиатора и масляную трубку.

 

отворачиваем штуцер и вынимаем трубку указателя уровня масла

Ключом «на 12» отворачиваем штуцер и вынимаем трубку указателя уровня масла.

Снимаем крышку распределительных шестерен.

 

отворачиваем две гайки, крепящие крышку коробки толкателей

Ключом «на 13» отворачиваем две гайки, крепящие крышку коробки толкателей...

 

снимаем крышку коробки толкателей

И снимаем ее.

 

Вынимаем восемь толкателей клапанов Вынимаем восемь толкателей клапанов и нумеруем их (либо раскладываем по порядку).

 

Легкими ударами молотка через бородок выбиваем шпонку

Легкими ударами молотка через бород

 

ок выбиваем шпонку.

 

снимаем маслоотражатель с коленчатого валаи снимаем маслоотра

 

жатель с коленчатого вала.

 

отворачиваем два болта крепления упорного фланцаГоловкой или торцевым ключом «на 12» через отверстие в шестерне отворачиваем два болта кре

 

пления упорного фланца.

 

вынимаем распределительный вал вместе с шестерней

и вынимаем распределительный вал вместе с шестерней.

 

Чтобы гильзы цилиндров не выпадали фиксируем их Чтобы гильзы цилиндров не

 

выпадали фиксируем их приспособлением и переворачиваем блок.

 

отворачиваем две гайки, крепящие масляный насос

Головкой «на 1З» от

 

ворачиваем две гайки, крепящие масляный насос.

 

снимаем масляный насосИ снимаем его.

 

Шестигранным ключом на 8 отворачиваем две гайкиШестигранным ключом на 8 отворачиваем две гайки.

 

снимаем держатель набивки заднего уплотнения коленчатого валаи снимаем держатель набивки заднего уплотнения коленчатого вала.

 

Головкой на 15 отворачиваем две гайки крепления крышки шатунаГоловкой на 15 отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна.

 

снимаем крышку коренного подшипникаИ снимаем ее.

 

выталкиваем поршень из цилиндра

Нажимая деревянной ручкой молотка на шатун, выталкиваем поршень из цилиндра. Вынимаем остальные три поршня.

 

Головкой на 19 отворачиваем две гайкиГоловкой на 19 отворачиваем две гайки.

 

снимаем крышку коренного подшипника

и снимаем крышку коренного подшипника. Снимаем остальные четыре крышки.

 

Извлекаем из блока коленчатый валИзвлекаем из блока коленчатый вал.

 

Рисками, краской и т.п. отмечаем их положение в блоке

Снимаем приспособление для фиксации гильз цилиндров. Рисками, краской и т.п. отмечаем их положение в блоке, чтобы при установке старых гильз оно не изменилось.

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить