Двигатель ЗМЗ-402

Конструкция топливной системы двигателя ЗМЗ - 402

В систему питания двигателя ЗМЗ-402 входят:

топливный бак, два топливопровода, насос, фильтр тонкой очистки топлива, карбюратор с приводами дроссельной и воздушной заслонок и воздушный фильтр с корпусом.

Топливный насос двигателя ЗМЗ - 402

Описание конструкции топливного насоса

Топливный насос Б-9В (рис. 1) — диафрагменного типа, приводится в действие от эксцентрика, расположенного на распределительном валу двигателя. Топливный насос состоит из сборных узлов корпуса с диафрагмой 8 и рычагом привода 9, головки с клапанами 4 и 7 и крышки. Диафрагма из четырех лепестков, изготовленных из лакоткани, зажимается между корпусом и головкой насоса.

Система рециркуляции отработавших газов двигателя ЗМЗ-402

Cистема предназначена для снижения токсичности отработавших газов. Она функционирует на всех режимах работы двигателя, за исключением холостого хода и режима полного открытия дроссельных заслонок, а также блокируется, при температуре двигателя ниже 40°С. Система состоит из клапана рециркуляции с мембраной, термовакуумного выключателя и двух шлангов.

Регулировка момента зажигания двигателя ЗМЗ-402

На двигателе типа ЗМЗ0-402 установлен датчик-распределитель зажигания (1908.3706) – бесконтактный, с датчиком (генератором) управляющих импульсов и встроенным вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания.

Датчик-распределитель выполняет две функции: задает момент искрообразования и распределяет импульсы высокого напряжения по цилиндрам в соответствии с порядком их работы. Для этого служит бегунок, надетый на вал датчика-распределителя.