Обкатка двигателя ЗМЗ-402

Долговечность отремонтированного двигателя в значительной мере зависит от стендовой обкатки и режима его работы на автомобиле за первые 6000 км пробега.

При использовании для ремонта заводских деталей рекомендуется следующий режим обкатки, проводимой на стенде:

Холодная обкатка (при 1200—1500 об/мин), мин -  15

Горячая обкатка в режиме холостого хода, мин, при:

1000 об/мин - 60

1500 об/мин - 60

2000 об/мин - 30

2500 об/мин - 15

Регулировка и проверка при скорости вращения до 3000 об/мин осуществляется в течение 15 мин; при обкатке следует применять масло вязкостью 2,6—4°ВУ50.

Во время обкатки масло засоряется твердыми частицами — продуктами приработки, для улавливания которых целесообразно применять отдельную систему смазки, состоящую из масляного бака достаточной емкости, масляного насоса, приводимого в действие электродвигателем, масляного фильтра тонкой очистки, включенного последовательно в систему и способного пропускать все количество масла, нагнетаемого в двигатель, и системы подогрева и охлаждения масла. Масло поступает в двигатель через сливное отверстие фильтра и свободно стекает через сливное отверстие поддона картера в масляный бак, откуда после отстаивания подается насосом через специальный фильтр в двигатель.

Необходимо поддерживать давление масла перед входом в двигатель не ниже 4,5 кГ/см2, а температуру не менее 50°С. Температура воды, выходящей из двигателя, должна быть 70 - 85°С. Давление масла в масляной магистрали на прогретом двигателе должно быть на малых оборотах (500 об/мин) не ниже 0,7 кГ/см2, при 1000 об/мин не ниже 1,75 кГ/см2 и при 2000 об/мин — в пределах 2—4 кГ/см2.

Для завершения приработки деталей двигателя в течение первых 1000 км - пробега следует руководствоваться указаниями статьи «Обкатка автомобиля».

Во время последующего пробега до 6000 км также следует придерживаться умеренных скоростей движения (до 90—100 км/ч) и избегать езды по тяжелым дорогам.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить