Ремонт шкворней передней подвески автомобиля Газель

Ремонт шкворней передней подвески автомобиля ГазельПроверка износа шкворня и втулок

Проверку выполняем при отрегулированных подшипниках ступиц передних колес.Ремонт шкворней передней подвески автомобиля Газель

1. Приподнимите переднее колесо домкратом. Покачайте колесо в вертикальной плоскости.

Если чувствуется люфт (верхний наружный край тормозной скобы перемещается более чем на 0,5 мм — это расстояние можно измерить, например, с помощью индикатора), значит, шкворень и втулки изношены, и их необходимо заменить.

2. Установите автомобиль на колеса и измерьте с помощью щупа зазор между верхним ушком поворотного кулака и бобышкой балки передней подвески.

Предельно допустимый зазор 0,15 мм. Зазор от 0,15 до 1 мм устраните подбором соответствующего комплекта регулировочных шайб, устанавливаемых между верхним ушком поворотного кулака и бобышкой балки передней подвески. При зазоре свыше 1 мм замените упорный подшипник.

Разборка и ремонт шкворневого соединения

1. Поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля.

2. Снимаем передние колеса и устанавливаем под балку упоры.

Ремонт шкворней передней подвески автомобиля Газель3. Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления верхней крышки подшипника шкворня

 

Ремонт шкворней передней подвески автомобиля Газель4. Снимаем крышку верхнего подшипника шкворня с пресс-масленкой.

 

Ремонт шкворней передней подвески автомобиля Газель5. Головкой «на 19» отворачиваем два болта крепления скобы тормоза.

 

6. Ремонт шкворней передней подвески автомобиля ГазельСнимаем суппорт и привязываем его проволокой, чтобы не мешался.

7. Для удобства снимаем амортизатор (см. Замена амортизатора).

 

Ремонт шкворней передней подвески автомобиля Газель8. Пассатижами расшплинтовываем гайку крепления поперечной тяги к рычагу

 

9.Ремонт шкворней передней подвески автомобиля Газель Ключом «на 24» отворачиваем гайку крепления поперечной тяги к рычагу. Гайку следует оставить на резьбе пальца.

 

Ремонт шкворней передней подвески автомобиля Газель10. Используя поворотный рычаг в качестве опоры, «напрягаем» палец, опираясь монтажной лопаткой о поперечную тягу.

11. Ударяя молотком по рычагу, выпрессовываем палец.

Ремонт шкворней передней подвески автомобиля Газель

12. Отвернув гайку, вынимаем палец из отверстия поперечной тяги.

Ремонт шкворней передней подвески автомобиля Газель13. Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления и снимаем нижнюю крышку подшипника шкворня.

Ремонт шкворней передней подвески автомобиля Газель14. Ключом или головкой «на 17» отворачиваем гайку стопора шкворня.

Ремонт шкворней передней подвески автомобиля Газель15. Молотком из мягкого металла выбиваем стопор.

Ремонт шкворней передней подвески автомобиля Газель16. Оправкой из мягкого металла выбиваем шкворень в направлении сверху вниз.

Ремонт шкворней передней подвески автомобиля Газель17. Снимаем поворотный кулак

Ремонт шкворней передней подвески автомобиля Газель18. Снимаем опорный подшипник.

Ремонт шкворней передней подвески автомобиля Газель19. Снимаем с опорного подшипника защитный колпак.

20.Ремонт шкворней передней подвески автомобиля Газель Вынимаем резиновое уплотнительное кольцо из верхней проушины поворотного кулака.

Ремонт шкворней передней подвески автомобиля Газель21. Зажимаем в тиски поворотный кулак и выбиваем из его проушин втулки через оправку

22. Ремонт шкворней передней подвески автомобиля ГазельОчищаем проушины поворотного кулака и запрессовываем в них сРемонт шкворней передней подвески автомобиля Газель помощью оправки новые втулки.

Ремонт шкворней передней подвески автомобиля ГазельРазвертка для развертывания втулок шкворней

Ремонт шкворней передней подвески автомобиля Газель23. Разворачиваем обе втулки с помощью развертки до диаметра 25+0,053+0,020  мм за один проход, чтобы обеспечить соосность втулок.

 

Промываем все детали в керосине. Смазываем шкворень и его стопор смазкой Литол-24.

Ремонт шкворней передней подвески автомобиля ГазельСобираем шкворневое соединение в следующей последовательности:Ремонт шкворней передней подвески автомобиля Газель

1. вставляем шкворень в нижнюю проушину кулака, при этом смазочная канавка шкворня должна располагаться снизу, а лыска под стопор обращена к продольной оси автомобиля.

2. Надеваем на шкворень опорный подшипник.

3. Устанавливаем поворотный кулак на балку, контролируя через верхнюю проушину кулака соосность отверстий.

4. Продвигаем шкворень вверх до совпадения лыски с отверстием под стопор.

5. После установки крышек шприцуем соединение смазкой Литол-24.

6. Окончательно собираем все детали в обратной последовательности и регулируем схождение колес.

Смазка шкворневого соединения

 Шкворневое соединение смазываем через 10 тыс. км пробега.

Работать удобнее на смотровой канаве.

Тщательно протираем ветошью верхнюю и нижнюю пресс-масленки шкворня.

Смазка шкворневого соединенияМасляным шприцем нагнетаем смазку Литол-24 или ФИОЛ в верхнюю масленку

 

Смазка шкворневого соединенияМасляным шприцем нагнетаем смазку в нижнюю масленку до ее появления из зазоров соединения.

 

Если смазка не выходит хотя бы из одного зазора, следует «прокачать» соединение смесью моторного масла с керосином в пропорции 1:1 и затем смазать.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить