Снятие и установка приводного вала ( автомобили с автоматической коробкой передач) Mazda 3

Компоненты переднего приводного валаРис. 1 Компоненты переднего приводного вала: 1 – хомут чехла (со стороны колеса); 2 – хомут чехла (со стороны коробки передач); 3 – корпус шарнира; 4 – стопорное кольцо; 5 – шарнир типа трипод ; 6 – свободное кольцо; 7 – чехол; 8 – ротор датчика антиблокировочной системы тормозов (с антиблокировочной системой тормозов); 9 – вал и шаровой шарнир; 10 – динамический демпфер

Компоненты переднего приводного вала показаны на рис. 1.

 

СНЯТИЕ

Снятие хомута чехла (со стороны колеса) специальными плоскогубцами Рис. 2 Снятие хомута чехла (со стороны колеса) специальными плоскогубцами

1.Снимите хомут чехла (со стороны колеса) специальными плоскогубцами, как показано рисунке 2. Отогните отверткой блокирующие зажимы хомута.

 

Снятие хомута чехла (со стороны коробки передач) Рис. 3 Снятие хомута чехла (со стороны коробки передач)

2.Вытяните конец хомута (рис. 3).

 

Нанесение маркировки на корпус шарнира и приводной вал Рис. 4 Нанесение маркировки на корпус шарнира и приводной вал

3.Промаркируйте корпус шарнира и вал для последующей сборки (рис.4). Снимите корпус шарнира.

 

Нанесение маркировки на приводной вал и трипод Рис. 5 Нанесение маркировки на приводной вал и трипод

4.Промаркируйте вал и трипод для последующей сборки (рис. 5). Снимите стопорное кольцо, используя клещи для снятия и установки стопорных колец. Снимите триподное соединение с вала.

!!!Не наносите удары по триподу молотком.

 

ПРИМЕЧАНИЕ Чехол со стороны колеса не должен сниматься, за исключением случаев замены чехла, вала или шарового шарнира. Не снимайте ленту, пока чехол не собран.

Предохранение шлицов приводного вала Рис. 6 Предохранение шлицов приводного вала

5.Оберните шлицы вала липкой лентой (рис. 6). Снимите чехол.

 

ПРИМЕЧАНИЕ Не снимайте ротор датчика антиблокировочной системы тормозов (автомобили с антиблокировочной системой тормозов), если это не требуется. Не используйте повторно снятый ротор датчика.

 

Снятие ротора датчика антиблокировочной системы тормозов с приводного вала Рис. 7 Снятие ротора датчика антиблокировочной системы тормозов с приводного вала

Сбейте ротор датчика антиблокировочной системы тормозов с приводного вала зубилом (рис. 7). Снимите динамический демпфер.

 

 

УСТАНОВКА

Установка динамического демпфера Рис. 8 Установка динамического демпфера

Установите динамический демпфер, как показано на рисунке 8. Стандартная длина: 334,7–340,7 мм. Установите новый хомут чехла на динамический демпфер. 

Напрессовка нового ротора датчика антиблокировочной системы тормозов на приводной вал Рис. 9 Напрессовка нового ротора датчика антиблокировочной системы тормозов на приводной вал

Установите новый ротор датчика антиблокировочной системы тормозов на приводной вал и напрессуйте его с использованием специальных приспособлений (рис. 9). Заполните чехол (со стороны колеса) консистентной смазкой. 

ПРИМЕЧАНИЕ Чехлы со стороны колеса и со стороны коробки передач отличаются.

!!!Не касайтесь консистентной смазки руками. Наносите смазку из тубы, не допускайте попадания загрязняющих веществ в чехол.

Количество консистентной смазки: 90–110 г. Установите чехол, не снимая липкую ленту, которой были обернуты шлицы вала при разборке. Снимите ленту.

 

Установка трипода Рис. 10 Установка трипода

Выровняйте метки, нанесенные при снятии и установите трипод, используя стержень и молоток (рис. 10). Установите новое стопорное кольцо, используя клещи для снятия и установки стопорных колец. !!!Убедитесь, что стопорное кольцо установилось в паз вала.

 

Заполните корпус шарнира и чехол (со стороны коробки передач) консистентной смазкой. Количество консистентной смазки: 195–215 г. Установите корпус шарнира. Установите стандартную длину приводного вала.

 

Удаление воздуха из чехлов с помощью отвертки Рис. 11 Удаление воздуха из чехлов с помощью отвертки

Выпустите воздух из чехлов, приподнимая края меньших концов чехлов отверткой, обернутой тканью (рис. 11).

 

!!!Не допускайте утечки консистентной смазки. Не повредите чехлы. Убедитесь, что длина приводного вала – в пределах нормы. Согните хомут в направлении, противоположном направлению вращения приводного вала при движении автомобиля вперед, и, используя плоскогубцы, плотно затяните хомут.

 

Установка хомута чехла (со стороны коробки передач) Рис. 12 Установка хомута чехла (со стороны коробки передач)

Блокируйте конец хомута, загнув блокирующие зажимы (рис. 12).

!!!Надежно установите хомут в канавку.

 

Отрегулируйте зазор А

Регулировка зазора А чехла (со стороны колеса) Рис. 13 Регулировка зазора А чехла (со стороны колеса)

вращением регулировочного болта специального приспособления (рис. 13). Зазор А : 2,9 мм. 

 

Сожмите маленький хомут чехла со стороны колеса, используя специальное приспособление. Проверьте, что зазор В

Регулировка зазора В чехла (со стороны колеса) Рис. 14 Регулировка зазора В чехла (со стороны колеса)

– в пределах нормы (рис. 14). Если зазор В больше нормы, уменьшите зазор специального приспособления и снова сожмите чехол. Если зазор В меньше нормы, замените хомут чехла, увеличьте зазор специального приспособления и сожмите новый чехол. Зазор В : 2,4–2,8 мм. Убедитесь в том, что хомут чехла не выступает из области установки хомута чехла. Если это так, замените хомут чехла и повторите установку. Заполните чехол консистентной смазкой из ремонтного комплекта. Отрегулируйте зазор В вращением регулировочного болта специального приспособления. Зазор В : 3,2 мм. Убедитесь в том, что хомут чехла не выступает из области установки.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить