Сборка механической коробки передач Mazda 3

Сборочные компоненты дифференциалаРис. 1 Сборочные компоненты дифференциала: 1 – зубчатый венец и корпус; 2 – подшипник (со стороны зубчатого венца); 3 – ведущая шестерня привода спидометра; 4 – подшипник (со стороны, противоположной зубчатому венцу); 5 – упорная шайба; 6 – полуосевая шестерня; 7 – упорная шайба; 8 – сателлит; 9 – ось сателлитов; 10 – цилиндрический штифт Сборку осуществляйте в порядке, указанном на рисунке 1.

Установка отдельных компонентов дифференциала, а так же процедуры проверки приведены ниже, в этом разделе.

 

УСТАНОВКА ПОДШИПНИКОВ ЗУБЧАТОЙ ШЕСТЕРНИ

 Установка нового подшипника (со стороны зубчатого венца) Рис. 2 Установка нового подшипника (со стороны зубчатого венца)

Используя специальное приспособление, установите новый подшипник (со стороны зубчатого венца) (рис. 2). Установите ведущую шестерня привода спидометра.

Установка нового подшипника (со стороны, противоположной зубчатому венцу) Рис. 3 Установка нового подшипника (со стороны, противоположной зубчатому венцу)

Используя специальное приспособление, установите новый подшипник (со стороны, противоположной зубчатому венцу) (рис. 3).

СБОРКА ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО ШТИФТА

Установка нового цилиндрического штифта Рис. 4 Установка нового цилиндрического штифта

Установите новый цилиндрический штифт, как показано на рисунке 4, чтобы удержать ось сателлитов. Измерьте зазор в соответствии с следующей процедурой. Установите левый и правый приводные валы в дифференциал. Поддержите приводные валы призмами.

Измерение зазора сателлитов Рис. 5 Измерение зазора сателлитов

Измерьте зазор обоих сателлитов (рис. 5). Зазор: 0,050–0,150 мм. Если результаты измерений отличаются от нормы, замените износившиеся и поврежденные детали.

РЕГУЛИРОВКА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАТЯГА В ПОДШИПНИКЕ

Установите обоймы подшипников первичного и вторичного валов в картер главной передачи (прокладки сняты). Установите картер сцепления на проушину коробки передач в блоке с главной передачей, установите обойму подшипника дифференциала в картер сцепления. Поместите отрезок трубы на обойму подшипника и запрессуйте его до упора в картер сцепления.

Установка обоймы подшипников в специальные приспособления Рис. 6 Установка обоймы подшипников в специальные приспособления

Установите обоймы подшипников в специальные приспособления (селектор), как показано в рисунке рис. 6.

ИНФА Поворачивайте селектор до устранения зазора, обозначенного стрелкой на рисунке 6.

УСТАНОВКА ДИФФЕРЕНЦИАЛА В КАРТЕР СЦЕПЛЕНИЯ

Установите дифференциал в картер сцепления, установите обойму подшипника и специальное приспособление (селектор) на дифференциал. Установите специальные приспособления (селекторы) для первичного и вторичного вала в картер сцепления.

Установка первичного и вторичного валов в картер сцепления Рис. 7 Установка первичного и вторичного валов в картер сцепления

Установите валы с шестернями, как показано на рисунке 7.

Установка специального приспособления Рис. 8 Установка специального приспособления

Установите специальное приспособление (втулки) в положения, показанные на рисунке 8.

УСТАНОВКА КАРТЕРА ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ

Установка картера главной передачи Рис. 9 Установка картера главной передачи

Установите картер главной передачи и затяните специальное приспособление (болты) номинальным моментом затяжки (рис. 9). Момент затяжки: 37,3–52,0 Н·м.

УСТРАНЕНИЕ ЗАЗОРОВ ПЕРВИЧНОГО, ВТОРИЧНОГО ВАЛОВ И ВАЛА ДИФФЕРЕНЦИАЛА КАРТЕРА ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ

Устранение зазоров перед установкой подшипников Рис. 10 Устранение зазоров перед установкой подшипников

Для установки подшипников установите специальные приспособления (стержни) в отверстия А и В селекторов и поверните селекторы таким образом, чтобы увеличить зазор. После этого поверните специальное приспособление в обратном направлении до устранения зазоров (рис. 10).

Расширение селекторов вручную Рис. 11 Расширение селекторов вручную

Вручную расширьте селекторы до упора (рис. 11).

Измерение зазора в селекторе Рис. 12. Измерение зазора в селекторе

Используйте щуп, чтобы измерить зазор в специальном приспособлении (селекторе) (рис. 12).

!!!Измеряйте зазор по всей окружности селектора. Запомните максимальное значение и выберите прокладку следующим образом. Регулировочная прокладка первичного вала: выберите самую тонкую допустимую прокладку из таблицы, чтобы получить стандартный зазор. Стандартный зазор: 0–0,05 мм. Пример: значение измерения щупа – 0,57 мм; диапазон толщин прокладок: (0,57 мм0,05 мм) – (0,57 мм0 мм)= 0,52 мм0,57 мм; прокладка: 0,55 мм. Регулировочная прокладка вторичного вала: выберите самую тонкую допустимую регулировочную прокладку вторичного вала из таблицы, чтобы получить стандартный зазор. Величина натяга: 0,03–0,08 мм. Пример: значение измерения щупа: 0,57 мм; диапазон толщин прокладок: (0,57 мм + 0,03 мм) – (0,57 мм + + 0,08 мм) = 0,60 мм0,65 мм; прокладка: 0,60 мм.

Установка динамометрического ключа Рис. 13 Установка динамометрического ключа

Установите специальное приспособление и динамометр или динамометрический ключ (рис. 13).

Регулировка зазора селектора Рис. 14 Регулировка зазора селектора

Отрегулируйте зазор специального приспособления (селектора), чтобы получить определенное значение предварительной нагрузки/динамометра (рис. 14).

ИНФА  Считайте значение предварительной нагрузки, когда дифференциал начинает поворачиваться. Измерьте несколько раз и вычислите среднее значение. Предварительная нагрузка: 0,5 Н·м. Значение на динамометре: 5 Н.

Измерение зазора в селекторе для дифференциала Рис. 15 Измерение зазора в селекторе для дифференциала

Используйте щуп для измерения зазора в селекторе для дифференциала (рис. 15). Прибавьте 0,15 мм к измеренному зазору и выберите комбинацию прокладок, которая дает значение самое близкое к измеренному. Пример: 0,32 мм + 0,15 мм = 0,47 мм. Ближайшая прокладка (на толстой стороне): 0,47 мм0,50 мм Снимите картер главной передачи и специальное приспособление. Снимите селекторы, первичный вал и дифференциал. Снимите обоймы подшипников.

Установка обоймы подшипника первичного вала Рис. 16 Установка обоймы подшипника первичного вала

Установите регулировочную прокладку (ки) и обойму подшипника первичного вала, используя подходящую трубу (рис. 16). !!!Используйте регулировочную прокладку (ки), выбранную при регулировке предварительного натяга в подшипнике.

Установка обоймы подшипника вала дифференциала Рис. 17 Установка обоймы подшипника вала дифференциала

Установите регулировочную прокладку (ки) и обойму подшипника вала дифференциала, используя подходящую трубу (рис. 17).

!!!Используйте регулировочную прокладку (ки), выбранную при регулировке предварительного натяга в подшипнике.

ИЗМЕРЕНИЕ НАГРУЗКИ ПЕРВИЧНОГО, ВТОРИЧНОГО ВАЛОВ И ВАЛА ДИФФЕРЕНЦИАЛА КАРТЕРА ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ

Установите первичный вал с шестернями и дифференциал в картер сцепления.

Установка первичного вала и вала дифференциала Рис. 18 Установка первичного вала и вала дифференциала

Установите картер главной передачи и затяните крепеж первичного вала номинальным усилием затяжки (рис.18). Момент затяжки: 37,3–52,0 Н·м.

Измерение нагрузки вала дифференциала с помощью динамометрического ключа Рис. 19 Измерение нагрузки вала дифференциала с помощью динамометрического ключа

Установите специальное приспособление и динамометр или динамометрический ключ (рис. 19). Убедитесь, что предварительная нагрузка – в пределах нормы. Если это не так, повторите операции, начиная с регулировки натяга в подшипниках. Предварительная нагрузка: 1,4–1,9 Н·м. Показания динамометра: 14–19 Н. Снимите специальное приспособление.

Измерение нагрузки первичного вала с помощью динамометрического ключа Рис. 20 Измерение нагрузки первичного вала с помощью динамометрического ключа

Установите коробку передач в блоке с главной передачей, как показано на рисунке 20, установите специальное приспособление на первичный вал. Убедитесь, что предварительная нагрузка – в пределах нормы. Если это не так, повторите операции, начиная с регулировки натяга в подшипниках. Предварительная нагрузка: 0,12–0,39 Н·м. Показания динамометра: 1,2–3,9 Н. Снимите специальное приспособление, картер главной передачи, первичный вал и дифференциал. Установите вторичный вал и картер главной передачи, затяните крепеж номинальным усилием затяжки. Момент затяжки: 37,3–52,0 Н·м.

Измерение нагрузки вторичного вала с помощью динамометрического ключа Рис. 21 Измерение нагрузки вторичного вала с помощью динамометрического ключа

Установите специальное приспособление и динамометр или динамометрический ключ (рис. 21). Убедитесь, что предварительная нагрузка – в пределах нормы. Если это не так, повторите операции начиная, с регулировки натяга в подшипниках. Предварительная нагрузка: 0,2–0,3 Н·м. Показания динамометра: 2–3 Н. Снимите специальное приспособление и картер главной передачи.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить