Снятие и установка вакуумного усилителя авто Mazda 3

Компоненты вакуумного усилителя тормозовРис. 1. Компоненты вакуумного усилителя тормозов: 1 – тормозная магистраль; 2 – вакуумный шланг; 3 – разъем; 4 – тормозная магистраль; 5 – ось шарнира; 6 – узел педали тормоза; 7 – усилитель тормозов; 8 – прокладка

СНЯТИЕ

Снимите аккумуляторную батарею и площадку аккумуляторной батареи.

 

- Снимите главный цилиндр.

- Отсоедините тормозную магистраль.

- Отсоедините вакуумные шланги.

- Снимите болт и гайки крепления педали тормоза.

- Переместите усилитель тормозов к задней части автомобиля.

- Снимите узел педали тормоза.

УСТАНОВКА

Установка производится в порядке, обратном снятию.

После установки, проверьте педаль тормоза.

ПРОВЕРКА ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ ТОРМОЗОВ

Работа вакуумного усилителя тормозов, расположенного на моторном щите, основана на использовании разрежения впускного коллектора и давления атмосферного воздуха. После завершения каждой операции, включавшей снятие любого из элементов тормозной системы, совершайте контрольную поездку для проверки работы тормозов автомобиля. Проверяйте тормоза при движении на чистой, сухой и ровной дороге. Другие условия испытаний могут привести к неточным результатам. Проверяйте тормоза при различных скоростях, как при низкой, так и при большой нагрузке на тормоза. Автомобиль должен останавливаться равномерно, без увода в сторону. Избегайте блокировки тормозов, поскольку в результате повреждаются шины и снижается эффективность и управляемость при торможении. На работу тормозов также влияет состояние шин, загрузка автомобиля и углы установки передних колес.

ПРОВЕРКА РАБОТЫ ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ

Выпустите имеющийся вакуум при неработающем двигателе, несколько раз нажав на педаль тормоза с 5-секундными интервалами. Полностью нажав на педаль тормоза, запустите двигатель. Убедитесь, что при стабилизации вакуума в двигателе зазор между педалью тормоза и панелью пола уменьшается.

ПРОВЕРКА ГЕРМЕТИЧНОСТИ

Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах около 1 мин. Заглушите его, подав вакуум к усилителю. Несколько раз нажмите на педаль тормоза с обычным усилием и выпустите имеющийся вакуум. Убедитесь, что при нажатии на педаль тормоза зазор между педалью тормоза и панелью пола постепенно увеличивается. Запустите двигатель. Нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее нажатой, затем заглушите двигатель. Подержите педаль нажатой около 30 с или более и убедитесь, что ход педали не меняется.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ДЛИНЫ ВЫСТУПАЮЩЕГО ШТОКА

При помощи ручного вакуумного наcoca создайте в усилителе тормоза вакуум – 66,7 кПа (–500 мм рт. ст.).

Регулировка длины нажимного штока Рис. 2. Регулировка длины нажимного штока

Ослабьте контргайку и отрегулируйте длину нажимного штока так, чтобы длина «В» стала равной заданному значению (рис. 2). Регулируйте, пока зазор между выступающей частью штока и винтом не станет равным 0 мм – номинальная длина при показаниях вакуумметра 66,7 кПа (-500 мм рт. ст.).

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить