СНЯТИЕ, ПРОВЕРКА И УСТАНОВКА РУЛЕВОГО КОЛЕСА И РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ Mazda 3

Компоненты рулевой колонкиУправляющий клапан контроля, направляющий жидкость от насоса гидроусилителя рулевого управления к одной или другой стороне поршня зубчатой рейки рулевого механизма. Поршень и зубчатая рейка составляют одну неотъемлемую часть рулевого механизма. Поршень зубчатой рейки преобразовывает давление жидкости в линейную силу, которая двигает рейку налево или направо. Эта сила передается через рулевые тяги и наконечники рулевых тяг на поворотные кулаки, которые поворачивают передние колеса. При неисправности гидроусилителя управление автомобилем осуществляется в обычном режиме. Однако при этом необходимо прилагать большее усилие. Вращательное движение рулевого колеса передается шестерне. При вращении шестерни ее зубья зацепляются с зубьями рейки, тем самым заставляя рейку перемещаться.

Рис. 1 Компоненты рулевой колонки: 1 – модуль подушки безопасности; 2 – контргайка; 3 – рулевое колесо; 4 – облицовка рулевой колонки; 5 – спиральная пружина; 6 – комбинированный переключатель; 7 – нижняя панель; 8 – рулевой вал; 9 – чехол шарнира; 10 – пылезащитный чехол; 11 – болты крепления механизма блокировки рулевого управления; 12 – деталь механизма блокировки рулевого управления

СНЯТИЕ

!!!При снятии рулевого колеса не наносите удары молотком по валу. Рулевая колонка может деформироваться.

Установите колеса автомобиля в положение прямолинейного движения.

Снимите рулевое колесо подходящим съемником.

С помощью зубила и молотка сделайте пазы в головках болтов крепления механизма блокировки рулевого управления. Отверните болты отверткой.

Демотаж детали механизма блокировки рулевого управления Рис. 2  Демотаж детали механизма блокировки рулевого управления

Демонтируйте деталь механизма блокировки рулевого управления (рис. 2).

ПРОВЕРКА

Проверьте подшипник рулевой колонки на наличие повреждений.

Проверка длины рулевого вала Рис. 3 Проверка длины рулевого вала

Проверьте длину рулевого вала (рис. 3). Замените рулевой вал при необходимости. Длина: 211,6 мм.

Проверка работы механизмов наклона и продольной регулировки рулевой колонки Рис. 4 Проверка работы механизмов наклона и продольной регулировки рулевой колонки

Проверьте работу механизмов наклона и продольной регулировки рулевой колонки (рис. 4).

Убедитесь в плавности перемещения рычага из положения «разблокировано» в положение «заблокировано».

Убедитесь в надежной фиксации рулевого вала при установке рычага в положение «заблокировано». Замените рулевой вал при необходимости.

УСТАНОВКА

Установите деталь механизма блокировки рулевого управления на рулевой вал. Убедитесь в правильной работе механизма блокировки. Установите новые болты крепления механизма блокировки.

Затягивание болтов крепления механизма блокировки Рис. 5 Затягивание болтов крепления механизма блокировки

Затяните болты до отламывания головок (рис. 5).

Болты крепления рулевого вала Рис. 6 Болты крепления рулевого вала

Заблокируйте рычаг механизма наклона рулевой колонки (рис. 6). Затяните болт A. Затяните гайку B. Затяните гайку C.

!!!Не наносите удары в направлении оси вала.

Установите колеса автомобиля в положение прямолинейного движения, установите рулевое колесо.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить